Екатеринбургский центр 'Обучение за рубежом'

Внедрение бесплатных кружков в школах требует роста оплаты труда педагогов

28 ноября 2016 г. 0
Внедрение бесплатных кружков в школах требует роста оплаты труда педагогов

Эксперты в сфере образования, опрошенные ТАСС, считают, что инициатива об открытии в школах бесплатных кружков по пяти обязательным направлениям, предложенная 21 ноября на съезде российского движения школьников главой Минобрнауки РФ Ольгой Васильевой, потребует увеличения оплаты труда педагогам.

При текущей зарплате в 15 тысяч рублей педагоги просто не будут брать на себя дополнительную нагрузку, особенно после снижения ставок допобразования в некоторых регионах. Для того чтобы конкурировать с платными образовательными центрами, школе необходимо не только дополнительное финансирование, но также и материально-техническая база.

Финансовый вопрос

Аналогичного мнения придерживаются и на Северном Кавказе, где ранее в школах отмечалось наличие не менее пяти бесплатных направлений допобразования. В последние же три-четыре года вместо 11,5 ставок педагогов допобразования имеется всего лишь 4,5 ставки.

Единственной альтернативой бесплатных школьных кружков являются коммерческие центры образования, но родители устали платить им деньги.

По словам Валентины Почуевой, директора школы № 5 города Пятигорска, организация бесплатных обязательных кружков поможет вернуть школе и воспитательные функции. Руководитель школы упомянула домоводство для девочек, а также уроки хороших манер для мальчиков.

Чрезмерно высокие требования

В регионах также полагают, что к работникам допобразования предъявляются завышенные требования. Так, в соответствии с новыми стандартами, с 2017 года преподаватель допобразования должен иметь высшее педагогическое образование. Для исправления ситуации, к примеру, в Дагестанском институте развития образования реализуют ряд проектов по переподготовке и повышению квалификации педработников муниципальных и госорганизаций допобразования, так как свыше 3 тысяч из 6,8 тысяч педагогических работников республики высшего образования не имеют.

Подготовкой новых кадров для допобразования намерены заняться и в Институте культуры и молодёжной политики Новосибирского педагогического госуниверситета (ИКиМП (НГПУ)), где рассматривают возможность освоения студентами параллельно с основной специальностью профессии педагога допобразования по какому-то конкретному профилю.

Различия в подходах

В разных регионах России отмечается упор на те или иные направления в сфере образования. Например, в Карелии организовывают кружки, которые выбирают сами учащиеся и их родители.

По такому же пути решили пойти и в Воронежской области, где предварительно проводят анкетирование с целью выбора направления для организации секций допобразования в школах.

Допобразование в сельской местности

Учащиеся сельских школ постигают основы агробизнеса и осваивают навыки использования сельхозтехники.

Так, в Татарстане на сегодняшний день работают 155 кружков и секций, в которые набирают педагогов на штатной основе.

В Чечне возможность доступа к учреждениям допобразования имеют порядка 50% детей. В регионе имеется 165 учреждений, из которых 67 являются частью системы образования, а около 60 – подведомственные учреждения Минспорта. Прочие курирует Минкультуры.

Приоритетное направление - творческое

В ряде регионов считают приоритетным направлением творческие кружки. Например, в Карачаево-Черкесии имеется ансамбль «Симд», учащиеся которого регулярно выступают на конкурсах различного уровня. Кроме того, имеется литературно-музыкальный кружок.

В Ярославской области в 146 региональных общеобразовательных школах (50%) организованы театральные кружки и студии. Также в регионе особой популярностью здесь пользуются спортивные секции и кружки по шахматам.

В Адыгее делают упор на медиков

В ряде регионов через систему допобразования решили справиться с дефицитом кадров в некоторых сферах, например, в системе здравоохранения. Для этого в Майкопе в школах появились медицинские классы.

Школьники проходят подготовку по медицинским направлениям пока только в 7 и 10 классах. В будущем планируется ввести её и для учащихся 5-6 классов.

База для школьного допобразования

Текущая ситуация говорит о том, что в регионах уже создана необходимая база для реализации инициативы Ольги Васильевой.

В Уральском педагогическом госуниверситете (УрГПУ) назвали инициативу министра реализуемой и выступили с предложением внедрения кружков в образовательный процесс в качестве факультативных занятий. В вузе также отметили, что проблем с кадрами не будет, а организация школьных кружков поможет вернуть допобразование из коммерческих центров в школы, и дети смогут получать знания бесплатно.

Но для реализации инициативы необходимо устранить вышеперечисленные барьеры.

Фото взято с сайта http://pochit.ru.

школыпроблемывнедрениедопобразованиебесплатные кружкиольга васильева
1823     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Для детей с ОВЗ разработали образовательные программы «IT-Квантум» и «ГеоКвантум» 01 августа 2017 г. Для детей с ОВЗ разработали образовательные программы «IT-Квантум» и «ГеоКвантум»

Авторами специальных программ по направлениям «IT-Квантум» и «ГеоКвантум», предназначенных для учащи..

На A!Hack разработают Lifestyle сервисы для состоятельных клиентов 29 июня 2017 г. На A!Hack разработают Lifestyle сервисы для состоятельных клиентов

29-30 июля в Москве пройдет международный летний хакатон A!Hack, организованный «Альфа-Банком» и Alf..

28 июля в Москве пройдет 11 конференция PRMix 22 июня 2017 г. 28 июля в Москве пройдет 11 конференция PRMix

Конференция PR’MIX проводится уже более 10 лет, и привлекает на свою интерактивную площадку специали..

К новостям обучения






Авторизация