Ваш город:

Как выбрать "правильные" компьютерные курсы?

3 окт. 2015 г.
0
6292

Как выбрать "правильные" компьютерные курсы? Предлагаем вам ознакомиться с базовыми рекомендациями, которые будут полезны при выборе места обучения независимо от того, какое именно направление деятельности вы для себя выбрали.

Как выбрать "правильные" компьютерные курсы?

Жизнь большинства современных людей тесно взаимосвязана с компьютерными технологиями: причем компьютер активно используется как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности, как молодыми людьми, так и специалистами в возрасте, как топ-менеджерами, так и простыми работниками. И если для того чтобы поиграть дома в компьютерные игры или найти новых друзей в интернете вполне достаточно поверхностной компьютерной грамотности, то для работы, чаще всего, требуются более серьезные знания, позволяющие позиционировать себя в качестве, как минимум, уверенного пользователя ПК.

Поэтому нет ничего удивительного, что, несмотря на наличие компьютера, ноутбука или планшета, а также интернета практически в каждом доме, компьютерные курсы сегодня востребованы не меньше, чем 10-15 лет назад, когда компьютер считался предметом роскоши, а интернет был только в крупных компаниях. Главное, выбрать "правильные" компьютерные курсы. Ведь если раньше, курсы были скорее школой компьютерной грамотности, где учили азам работы на ПК и в интернете, то сегодня – это преимущественно узкопрофильные направления подготовки, нацеленные на углубленное изучение определенной сферы деятельности.

Как выбрать "правильные" компьютерные курсы? Предлагаем вам ознакомиться с базовыми рекомендациями, которые будут полезны при выборе места обучения независимо от того, какое именно направление деятельности вы для себя выбрали.

Методики преподавания

Прежде, чем принимать окончательное решение о выборе того или иного учебного центра, внимательно ознакомьтесь с программой обучения. Важно, чтобы в программу были включены не только теоретические, но и практические занятия. При этом практические занятия должны осуществляться под контролем преподавателей, которые помогут вам не только освоить основной функционал изучаемой вами компьютерной программы, но и расскажут о некоторых тонкостях работы с ней.

Не менее важно, чтобы методики преподавания были основаны на современных подходах к обучению и учитывали последние тенденции в выбранной вами отрасли знаний. Это особенно актуально, если вы собираетесь работать, например, бухгалтером или программистом, поскольку обновление программного обеспечения или нормативной базы в этих отраслях происходит с завидной регулярностью. В противном случае может оказаться, что пока вы на курсах изучаете одну программу, на практике уже давно используется более новая версия, ощутимо отличающаяся от знакомой вам.

Не нужно стесняться задавать интересующие вас вопросы, поскольку именно от этого зависит, выйдите ли вы из стен учебного центра ценным и опытным специалистом или вам придется потом еще тратить свои силы и время на приобретение дополнительных знаний и навыков.

Квалификация преподавателей

Не секрет, что успех обучения во многом зависит от уровня профессионализма преподавателей. При этом важно не столько то, насколько большой опыт преподавательской деятельности они имеют, сколько то, какие знания они могут вам дать. Хороший преподаватель знает свой предмет не в теории, а на практике. Другими словами, педагог должен иметь за плечами реальный стаж работы по выбранному вами профилю. Например, учить вас работать с программами по бухгалтерскому учету должен практикующий экономист, который не только отслеживает все изменения в нормативной базе, но и умеет составлять баланс или вести отчетность. В свою очередь, курсы по изучению CorelDraw или Photoshop должен проводить дизайнер, постоянно использующий эти программы в своей профессиональной деятельности.

Отметим, что ключевыми факторами, подтверждающими профессионализм педагогов должны выступать не сертификаты и другие регалии, а свидетельства об участии в различных профильных семинарах и тренингах. Конечно же, сами по себе такие свидетельства не гарантируют наличия практических навыков. Однако они говорят хотя бы о том, что преподаватель стремиться быть в курсе последних наработок и достижений.

Интерактивность занятий

Информация усваиваться намного лучше, если обучающийся имеет возможность задавать вопросы и получать на них исчерпывающие ответы. По принципу диалога между педагогом и учеником и должны быть построены занятия учебного центра, поскольку используемые в традиционных российских университетах лекции при экспресс-обучении малоэффективны. Не стоит думать, что вопросы других слушателей будут мешать вам воспринимать информацию. Наоборот, благодаря им вы сможете разносторонне рассмотреть материал, а значит усвоить его еще лучше и быстрее.

Например, если при изучении графического редактора Photoshop вы не до конца поняли, как работать с маской, то возможность задать вопрос преподавателю позволит вам сразу же прояснить для себя этот момент, а не накапливать пробелы в знаниях. Мало того, скорее всего подобный же вопрос рано или поздно возникнет у других слушателей, и публичное его обсуждение позволит преподавателю один раз подробно обсудить эту тему, и больше к ней не возвращаться.

Методические материалы

К большому сожалению, в большинстве учебных центров методические материалы представлены в виде широко распространенных учебников или вырезок из них. Авторские пособия, разработанные специально для программы конкретного курса, большая редкость, так как не каждый педагог способен создать качественный обучающий материал. Естественно, использование авторских пособий при обучении – это самый лучший вариант, поскольку их наличие свидетельствует не только о профессионализме преподавательского состава, но и о фундаментальном подходе к разработке программы курсы, а значит и о высоком качестве обучения.

Если в вашем городе учебные центры не практикуют использование авторских пособий, то убедитесь в наличии видеокурсов по изучаемой программе. Во-первых, создание видеокурсов является достаточно сложным и трудоемким процессом, и наличие авторских видеоматериалов свидетельствует об ответственном подходе к своему делу и качестве предоставляемых услуг. Во-вторых, видеокурсы делают процесс обучения еще более удобным и эффективным. Их можно использовать дома для повторения пройденного материала или в качестве шпаргалки, если вы вдруг что-то забыли. Особенно это важно именно для компьютерных курсов, где важно как понимать и запоминать информацию, так и видеть порядок действий.

Гарантии

Любой уважающий себя учебный центр дает гарантии на предоставляемые им услуги. Как минимум, это либо гарантированный возврат денег в полном объеме, либо предоставление места в другой группе в случае, если по тем или иным причинам слушатель не смог пройти курс обучения или вовремя приступить к занятиям.

В некоторых учебных центрах гарантия качества обучения подтверждается услугой повторного и, что самое главное, бесплатного прохождения курса. То есть, если вы не уверены, что усвоили материал на достаточно высоком уровне, то учебный центр обязуется предоставить вам возможность повторно прослушать его на бесплатной основе. Конечно же, подобная услуга экономически не выгодна, поэтому позволить себе ее могут только те учебные центры, руководители которых абсолютно уверены в своем преподавательском составе и качестве обучения. А это лишний раз свидетельствует о том, что при выборе этого учебного центра вы не зря потратите свои деньги и время.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
450
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
782
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1204
Оставить свой комментарий

Ваш город: