Новое исследование, проведённое командой учёных из нескольких университетов, с участием детей в возрасте от 9 до 11 лет, длилось в течение 10 лет. В соответствии с полученными результатами, опубликованными в Journal of Youth and Adolescence, оказалось, что хорошие отношения между учителем и его подопечными способствуют снижению агрессии среди учеников.
Новое исследование, проведённое командой учёных из нескольких университетов, с участием детей в возрасте от 9 до 11 лет, длилось в течение 10 лет. В соответствии с полученными результатами, опубликованными в Journal of Youth and Adolescence, оказалось, что хорошие отношения между учителем и его подопечными способствуют снижению агрессии среди учеников.
Эксперты Кембриджского университета, Университета Торонто и Швейцарской высшей технической школы Цюриха изучили данные о школьниках более чем из 80 стран, у которых в возрасте от 9 до 11 лет менялись учителя. Учащиеся и педагоги прошли анкетирование, ответив на вопросы об их взаимоотношениях. Также на предмет отношения учителей к своим ученикам были опрошены и родители последних.
Учёные проанализировали поведение учащихся на основе данных, полученных от родителей и учителей, в том числе и рассмотрев случаи агрессивного или вызывающего поведения, а также наличия симптомов депрессии, волнения или нехватки внимания. Школьникам, в свою очередь, предоставили возможность оценить своё эмоциональное состояние.
По итогам анализа учёные пришли к выводу, что поведение учащихся, которые хорошо относились к своим учителям, было намного более спокойным. Уровень агрессии при хороших обоюдных отношениях был на 38% ниже. Помимо этого, среди таких школьников вызывающее поведение встречалось на 56% реже.
Как отмечают эксперты, данное исследование показало, что связь со сверстниками, педагогами или в целом учебным заведением, если целью их поведения является польза другим, – играет роль защитной функции против поведенческих проблем детей.
Ранее психологи из Миссурийского университета провели исследование, результаты которого показали наличие проблем самоконтроля и концентрации у детей, испытывающих негативное отношение со стороны учителей.
В случае же стремления педагогов оказать учащимся поддержку успеваемость детей и качество школьной жизни улучшаются.
Фото взято с сайта http://content-kindergarden3.nubex.ru.