Executive MBA

Команда российских и американских учёных выявила недостатки в системе оценки качества образования PISA

27 октября 2016 г. 0
Команда российских и американских учёных выявила недостатки в системе оценки качества образования PISA

Эксперты поставили под сомнение объективность полученных по итогам анализа PISA данных. Данный вопрос подняли учёные из ВШЭ и университетов Стэнфорда и Мичигана. Они усомнились в том, что итоги анализа PISA отражают полный багаж знаний учащихся по математике.

Напомним, что система мониторинга PISA реализуется с 2000 года Организацией экономического сотрудничества и развития. Данный анализ оценки качества образования рассматривается как один из наиболее авторитетных. Он даёт возможность выявлять изменения в системах образования различных стран и оценивать эффективность разного рода стратегический решений в данной области.

Мониторинг PISA предназначен для оценки знаний школьников по математике и естественным наукам в возрасте 15 лет. Также проверяются навыки их работы с различными типами текстов.

Однако, на основании ряда исследований, результаты которого опубликованы в международном научном издании American Educational Research Journal, эксперты пришли к выводу, что мониторинг обеспечивает только одномоментный срез знаний школьников. В нём не полностью принимаются во внимание их предыдущие отметки, а также условия обучения, включая уровень культуры, общую успеваемость класса, профессиональную подготовку педагога и уровень образования родителей. Учёные заявили, что упомянутые параметры могут оказать существенное влияние на результаты мониторинга и продемонстрировали это на примере математических тестов.

Также специалисты отметили, что на образовательные достижения учащегося оказывает влияние культурный уровень семьи, включая досуг, язык общения и уровень жизни. Оказалось, что школьники из семей с более высоким уровнем образования, в домах которых имеется значительное количество книг, демонстрируют более высокие результаты.

А наиболее профессионально подготовленные педагоги чаще всего преподают в классах с более высоким средним уровнем культуры и интенсивнее работают с учениками над решением задач по формальной математике, что позволяет преуспеть в PISA. Также выяснилось, что качество образования в классах, где обучением подрастающего поколения занимаются учителя-математики с непедагогическим образованием, лучше, а количество баллов у учащихся с такими наставниками – выше.

Таким образом, учёные полагают, что если в рамках упомянутого мониторинга не принимать во внимание информацию о педагогах и «образовательной истории» школьников, то это приводит к некорректной интерпретации результатов и препятствует выбору оптимальной политики в сфере образования в конкретных странах.

В пресс-службе НИУ ВШЭ пояснили, что наиболее высокие результаты демонстрируют учащиеся с высокими показателями по формальной математике. Однако обычное натаскивание учеников на решение заданий в формате PISA не будет эффективным. Эксперты считают необходимым учитывать и прочие «рычаги влияния» на итоги мониторинга.

Фото взято с сайта http://www.education-medelle.com.

исследованияучёныеpisaвысшая школа экономикинеобъективность результатов
2332     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам


Новости обучения
В Санкт-Петербурге состоялась демонстрация картографического тренажёра корпорации «Российский учебник» 16 февраля 2018 г. В Санкт-Петербурге состоялась демонстрация картографического тренажёра корпорации «Российский учебник»

Учителя петербургских школ смогли ознакомиться с картографическим тренажёром, разработанным корпорац..

Правительство и «Союзмультфильм» обсудили вопросы воспитания детей средствами кино и анимации 16 февраля 2018 г. Правительство и «Союзмультфильм» обсудили вопросы воспитания детей средствами кино и анимации

Заседание, касающееся обсуждения вопросов воспитания детей средствами кино и анимации, состоялось на..

В Минобрнауки РФ озвучили ряд насущных проблем в сфере образования 16 февраля 2018 г. В Минобрнауки РФ озвучили ряд насущных проблем в сфере образования

В министерстве отметили, что намерены пресекать набор в вузы «липовых» олимпиадников, ужесточить отв..

К новостям обучения


Авторизация