Екатеринбургский центр 'Обучение за рубежом'

Реформа образования: акцент на "цифру" и эмоциональный интеллект детей

07 декабря 2017 г. 0
Реформа образования: акцент на "цифру" и эмоциональный интеллект детей

Сегодня каждый человек имеет возможность использовать доступное ему техническое оснащение в самых разных целях и исходя из своих потребностей. Ну а поскольку молодое поколение намного активнее использует всевозможные гаджеты вполне логично приложить как можно больше усилий для внедрения различных устройств не только в программы обучения, но и в систему образования в целом.

Именно поэтому задача преобразования школьных программ занимает первоочередное место в повестке Министерства образования, а также находится в фокусе Агентства стратегических инициатив (АСИ). Для справки: деятельность этой некоммерческой организации направлена на проведение мероприятий по улучшению положения в экономической и социальной сфере.

На сегодняшний день АСИ активно занимается разработкой и внедрением в образовательную систему России новых проектов, которые позволят заинтересовать детей, стимулировать их желание к обучению и развитию своих способностей, которые в будущем позволят им делать новые открытия.

Цифровой век: нужны ли перемены и какие меры предпринять?

Еще несколько десятилетий назад соискателю на ту или иную должность достаточно было прослушать курс соответствующей учебной программы подготовки кадров. Сегодня же успех трудовой деятельности во многом зависит от того, насколько хорошо специалист знает все возможности и особенности современного технического оборудования, а также умеет ли он работать в команде.

Исходя из этого можно понять, что отсутствие в образовательных учреждениях руководств и методик по обучению детей в соответствии с современными реалиями свидетельствует о необходимости модернизации образования, которое должно быть проведено на всех уровнях.

1 ноября 2017 года в Москве стартовал самый крупный международный саммит в сфере образования Global Education Leaders Partnership (GELP), основной задачей которого стало определение новых направлений обучения в современных школах, способствующих подготовке детей к жизни в цифровом мире. Однако уже на первом этапе стало очевидно, что конкретного решения этой проблемы пока не существует.

По словам Дмитрия Пескова, директора направления "Молодые профессионалы", функционирующего при АСИ, школьные программы и методики устарели, и не могут обеспечить качественную подготовку учеников к предстоящей трудовой деятельности. Пока мир открывал перед обществом новые возможности, а научно-технический прогресс непрерывно переходил на новые этапы развития, российские образовательные программы "стояли на месте". Именно поэтому очень важно как можно быстрее найти эффективные и желательно недорогие способы, которые позволят подготовить школьников к будущей профессиональной деятельности.

Однако основной вопрос заключается в том, как именно учить детей. Ведь новое время диктует новые условия, и сегодня явной проблемой образования является отставание взрослых от детей. И если раньше концепция обучения была сосредоточена на получении базовых знаний, умений и навыков, то в современном мире основная идея заключается в персонализации и готовности к переменам.

Первые шаги к модернизации уроков в школе

В рамках WorldSkills Hi-Tech 2017 ряд российских стартапов при поддержке АСИ представили свое видение методов разработки новых концепций образования. На этой площадке Агентство стратегических инициатив представило лучшие практики по совершенствованию качества школьного обучения, которые позволят организовать уроки технологии в соответствии с современными реалиями и дадут детям необходимые для будущей специальности навыки.

Так, руководитель направления по организации движения "Молодые профессионалы" Союза "ВорлдСкиллс Россия" для школьников Алексей Федосеев считает, что основным направлением в модернизации школьного образования должны стать командные соревнования по инженерии. Они дадут возможность поддерживать уровень компетенций и привить ученикам навыки командной работы, а также получить необходимый опыт, требующийся для создания собственных проектов.

В тоже же время, президент Ассоциации 3D-образования видит в основе современных уроков по технологии проектную работу, связанную с решением высокотехнологичных задач, представленных индустриальными компаниями. Планируется, что разрабатываемая концепция после окончательной доработки будет внедрена в школах.

Разработчики других проектов, таких как И-Куб, считают, что решение проблемы школьного образования может быть найдено посредством развития у детей навыков командной работы и отстаивания собственного мнения через использование профориентационных игр, которые следует включить в программу уроков технологии.

Для руководителя проекта "РОББО" и начальника отдела разработок проекта "Роботрек" ключевыми факторами, способствующими формированию современных методик построения уроков технологии, является внедрение в школы инженерных инновационных классов и обучение детей современным технологиям.

Программы по развитию эмоционального интеллекта детей: чего ожидать?

Наряду с техническим развитием, улучшение качества образования подразумевает внедрение в учебных процесс технологий по социально-эмоциональному обучению детей. На сегодняшний день проект проходит апробацию в двух российских областях – Пензенской и Воронежской. Уже в следующем году в нем примут участие еще 4 региона, в каждом из которых преподаватели 5 учебных заведений пройдут соответствующую подготовку по базовому курсу для развития эмоционального интеллекта детей 5-7 лет в "Академии Монсиков".

Внедрение практики эмоционального развития детей позволит сформировать у школьников навыки, требующиеся для реализации их творческого потенциала в будущем. Согласно исследованиям использование этой технологии позволяет повысить уровень знаний у 83% школьников.

По мнению Виктории Шиманской, автора методики, проект имеет большое значение для обучения детей, поскольку эмоциональное состояние оказывает непосредственное влияние на их социальную адаптацию, успеваемость и развитие в целом. Важность реализации концепции обусловлена не только необходимостью научить детей понимать и контролировать собственные эмоции. С ее помощью учителя смогут более эффективно мотивировать детей к обучению, что, безусловно, отразится на их восприятии и освоении нового материала. На данный момент программа не является обязательной, но со временем планируется ее внедрение во все учебные заведения.

программы обученияновые концепции образования
549     12

Комментарии к статье

Алексей Панченко Гость 12.12.2017 13:50

Только вот использование гаджетов — это еще не владение информационными технологиями. Они же базовых вещей не знают, не умеют работать в офисе, экселе, даже поиск осуществлять.

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
5 ежедневных привычек, которые помогут вам заговорить на французском за 3 месяца 12 декабря 2017 г. 5 ежедневных привычек, которые помогут вам заговорить на французском за 3 месяца

Вам знакома ситуация: вы принимаете решение начать заниматься спортом, правильно питаться или читать..

В России появятся сертификаты на допобразование для малообеспеченных семей 12 декабря 2017 г. В России появятся сертификаты на допобразование для малообеспеченных семей

Индивидуальные сертификаты на обучение в учреждениях допобразования для детей из малоимущих семей уж..

Педагог из Оренбурга стала абсолютным победителем на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» 12 декабря 2017 г. Педагог из Оренбурга стала абсолютным победителем на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям»

Елена Левшина, педагог дополнительного образования из Оренбурга, стала абсолютным победителем на Все..

К новостям обучения


Авторизация