По результатам последнего исследования Фонда «Общественного мнения» оказалось, что интерес россиян к успехам в области науки довольно высок. Среди полутора тысяч опрошенных респондентов 82% считают, что быть в курсе достижений современной науки для обычных людей, не имеющих учёных степеней и званий, очень важно.
По результатам последнего исследования Фонда «Общественного мнения» оказалось, что интерес россиян к успехам в области науки довольно высок. Среди полутора тысяч опрошенных респондентов 82% считают, что быть в курсе достижений современной науки для обычных людей, не имеющих учёных степеней и званий, очень важно.
Из 61 % заявивших о своём интересе к научным достижениям мужчин на 15% больше, чем женщин. Кроме того, 74% интересующихся наукой – это люди с высшим образованием, 57% – со средним специальным и 42% – со средним общим и ещё ниже.
Наиболее популярные для россиян области науки – это медицина, биотехнологии и собственно биология (ими интересуются 14% опрошенных), второе место разделили космос и авиация, а также компьютеры, электроника, IT-технологии и всевозможные средства коммуникации (по 9% соответственно).
Большая часть респондентов вообще не читают научно-популярных статей и книг, 23% читают редко, время от времени – 20% и только 9% являются постоянными читателями подобной литературы.
Российским гражданам больше по душе фильмы и телепередачи научно-популярного характера. 42% опрошенных смотрят их время от времени, 21% - часто, для 22% наших граждан просмотр фильмов данной тематики редок, а 15% не смотрят их вообще. Что же касается вопроса о том, достаточно ли на телевидении научно-популярных передач и фильмов, то 41% респондентов ответили на него положительно, а 42% наблюдают нехватку таких программ. При этом больший недостаток ощущают выпускники учреждений высшего образования (51%).
В опросе выясняли также и то, как часто россияне посещают музеи и выставки научно-популярной тематики. Оказалось, что 27% участников подобные экспозиции за последние три года посещали. Причём в большинстве своём это молодёжь в возрасте от 18 до 30 лет (27%) и лишь 16% – люди старше шестидесяти. А 73% на таких мероприятиях не бывали давно.