Частый спор между родителями по поводу того, идти или не идти детям в школу с 6,5 лет, если они родились в феврале или марте, стал темой нового исследования британских учёных.
Частый спор между родителями по поводу того, идти или не идти детям в школу с 6,5 лет, если они родились в феврале или марте, стал темой нового исследования британских учёных.
Сотрудники Университета Уорика пришли к выводу, что дети, которые идут в школу раньше, легче постигают основы школьной программы, чем те, кого отдают в школу годом позже.
В основу исследования лёг эксперимент, проведённый в Баварии. Здесь действует местное законодательство, требующее от родителей посетить с ребёнком педиатра для получения заключения о готовности малыша приступить к посещению школы.
В ходе эксперимента были изучены 999 детей, возраст которых на 30 июня составил 6 лет. На момент начала учебного года часть из них только достигла шестилетнего возраста, а другая уже имела возраст полных семь лет. Между ними имелась разница около года.
Наблюдения за успехами учеников в течение последующих полутора лет завершились абсолютно стандартным тестированием, включающим вопросы по таким предметам, как математика, чтение, письмо и задания на внимательность. Результаты показали, что возраст не имеет никакого влияния на оценки.
По словам профессора Дитер Вольке, принимавшего участие в исследовании, обнаружилась тенденция относительно того, что дети более старшего возраста даже продемонстрировали худшие результаты.
Кроме того, уже в процессе исследования стало известно, что почти половина детей, имеют анамнез в осложнённой форме, так как появились на свет недоношенными. Но эта особенность не оказала никакого влияния на достижения в учёбе.
Наблюдение за данной группой учеников продолжается. Несмотря на первые результаты, подтверждающие предположение, что начавшие учёбу в более раннем возрасте, обучаются легче, окончательных доказательств этому пока нет. Однако родителям, желающим отложить поступление в первый класс из-за раннего возраста, теперь появится повод задуматься, правильно ли это.