Ваш город:

Особенности правового регулирования рабочего времени педагогов в новом сборнике профсоюза работников народного образования

27 апр. 2015 г.
0
4283

Нормативные акты федерального уровня, регулирующие все вопросы относительно рабочего времени сотрудников образовательных организаций, а также предусматривающие основные правила распределения учебной нагрузки педработников – основное содержание выпущенного профсоюзом работников народного образования нового издания сборника «Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования».

Особенности правового регулирования рабочего времени педагогов в новом сборнике профсоюза работников народного образования

Нормативные акты федерального уровня, регулирующие все вопросы относительно рабочего времени сотрудников образовательных организаций, а также предусматривающие основные правила распределения учебной нагрузки педработников – основное содержание выпущенного профсоюзом работников народного образования нового издания сборника «Рабочее время образовательных учреждений: общие положения и особенности правового регулирования».

В соответствии с утверждёнными правилами недельная продолжительность рабочего дня педработников составляет 36 часов. Теперь общее рабочее время школьных учителей, тренеров-преподавателей и педагогов допобразования состоит из двух частей: нормируемой и не имеющей чётких границ. Подобное положение было утверждено 22 декабря прошлого года приказом Минобрнауки РФ.

Под нормируемой составляющей рабочего времени педработников подразумевается установленный ими объём учебной нагрузки, реализация которой регламентируется расписанием учебных занятий (уроков) не только в классах, но также и в кружках, секциях, группах и тому подобное. При этом недельная норма нагрузки – 18 астрономических часов за ставку зарплаты. В данную норму входят уроки, перемены и динамический час (для первоклассников). Что же касается конкретной продолжительности уроков и перемен между ними, она определяется уставом образовательной организации или локальным актом, который составляется с учётом соответствующих правил и нормативов СанПиН. Реализация же преподавательской деятельности будет регулироваться расписанием самих учебных занятий.

Свободные от проведения уроков дни педработник имеет право использовать как с целью повышения квалификации, так и для самообразования или подготовки к учебным занятиям.

Не имеющая чётких границ и не конкретизированная по количеству часов часть деятельности педагога реализуется в течение всего рабочего времени. Речь идёт о разного рода должностных обязанностях, квалификационных характеристиках, а также правилах внутреннего трудового распорядка. Регламентируется она планами работы или графиками, установленными не только организацией, но и лично самим педагогом.

Что же включает в себя нормированная часть работы педагога?

  • Исполнение связанных с участием в работе педагогических и методсоветов обязанностей. Сюда относится проведение предметных консультаций и родительских собраний, а также мероприятий оздоровительного, воспитательного характера и тех, которых предусмотрены образовательной программой.
  • Организация и реализация помощи диагностического, методического и консультативного характера нуждающимся в этом родителям или семьям, а также обучающимся на дому детям.
  • Количество часов, которое затрачивается на подготовку к работе, касающейся не только обучения, но и воспитания учеников. В это время входят и затраты на изучение интересов и способностей учащихся, их индивидуальных особенностей, условий жилищно-бытовой направленности.
  • Эпизодические дежурства в учреждении в рамках образовательного процесса.
  • Выполнение разного рода допобязанностей, которые возлагаются на педработника в связи с реализацией образовательного процесса организации. Речь идёт, в частности, об исполнении обязанностей классного руководителя, проверке письменных работ учеников, заведовании учебными кабинетами и тому подобное. При этом предусматривается дополнительная оплата труда

Соотношение собственно преподавательской деятельности педагога и иной педработы в рамках рабочей недели документально регламентируется на уровне образовательной организации. При этом обязательно учитывается количество часов учебного плана, квалификация педагога и его специальность.

Кроме того, в сборнике отражена специфика режима рабочего времени и времени отдыха, как работников педагогической сферы, так и других сотрудников образовательного учреждения. По данным вопросам представлены комментарии.

По мнению издателей данного сборника, его материалы будут полезной информацией и в деле защиты социально-трудовых прав сотрудников образовательного учреждения, и в ходе проведения проверок относительно соблюдения трудового законодательства.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
259
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
Ведущие дорожные и нефтяные ВУЗы России представили стендовые доклады о своих разработках на XII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-П..
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
24 апр. 2024 г.
0
318
Школьники РФ на международной олимпиаде.
В Государственной Думе РФ предложили выдавать талантливым школьникам сертификаты на улучшение жилья, а помощник Президента РФ, председатель Российског..
О сертификатах на улучшение жилья и внедрении регионального компонента по изучению истории в школах
23 апр. 2024 г.
1
589
Оставить свой комментарий

Ваш город: