Digital-стратег

21 марта 2017 г. 0
Digital-стратег

Ведение бизнеса сегодня редко обходится без применения интернет-технологий. Каждая уважающая себя компания имеет, как минимум, собственный сайт и периодически рекламирует свои услуги в социальных сетях. Это действительно эффективно в плане привлечения клиентов, поэтому в бизнесе начали активно развивать этот подход и применять так называемые Digital-стратегии.

Под Digital-стратегией понимается план достижения целей компании с помощью цифровых инструментов. Как правило, подобные стратегии охватывают все вопросы, касающиеся того, как именно конкретная компания будет продавать свои услуги через Интернет: какие каналы и инструменты будут использоваться, сколько средств потребуется, каковы будут результаты и пр. Естественно, разработкой и реализацией этого плана должны заниматься специалисты – Digital-стратеги, о которых мы сегодня и поговорим.

Кстати, в нашей стране представителей этой профессии часто путают с SMM-щиками. Но такое представление в корне неверно, поскольку сфера деятельности Digital-стратега охватывает более широкий спектр.

Кто такой Digital-стратег

Digital-стратег – специалист, использующий возможности цифровой среды для реализации бизнес-целей компании. Для укрепления бренда Digital-стратег проводит исследования, аналитику, определяет эффективные пути использования медиаресурсов и разрабатывает Digital-стратегию для каждой отдельно взятой организации.

В переводе с английского Digital означает "цифровой". Таким образом, мы говорим о "цифровом стратеге" – человеке, который хорошо оценивает возможности цифрового мира (окружения) и может применить свои знания для составления стратегии (плана), позволяющей решить определенные задачи. Отметим, что под цифровым миром следует понимать не только Интернет с его сервисами и ресурсами, но все цифровые технологии, которые человек повседневно использует.

Первые Digital-стратеги стали появляться в западных странах, когда компании начали рассматривать цифровые технологии в качестве мощного инструмента для ведения бизнеса. В нашей стране такие специалисты еще не пользуются высокой востребованностью, однако представители ведущих рекламных агентств говорят, что в ближайшем будущем потребность в них возрастет. Таким образом, можно смело говорить о том, что профессия Digital-стратег - это профессия будущего.

Теперь давайте разберемся, в чем заключается отличие между SMM-специалистом и Digital-стратегом. Первый действительно неплохо может прорекламировать и привлечь внимание к услугам компании посредством социальных сетей. Второй проводит дополнительные исследования целевого рынка, анализирует конкурирующие организации, находит источники роста в бизнесе и делает все, чтобы заинтересовать именно "нужных" людей. Иными словами, Digital-стратег не только разбирается в механизмах продвижения товара или услуги в Сети, но и хорошо знаком с направлением деятельности той или иной организации.

Среди основных обязанностей Digital-стратега можно выделить:

  • планирование и реализацию убедительных стратегий;
  • анализ маркетинговой и коммуникационной активности конкурентов;
  • разработку мультиканальных инициатив и механизмов.
  • координацию и контроль работы участников команды, задействованной в подготовке и реализации Digital-стратегий;
  • разработку индивидуальных показателей эффективности и рекомендаций для дальнейшего совершенствования бизнеса.

Какими качествами должен обладать Digital-стратег?

В 21 веке бизнес-стратегия компании обязательно должна включать в себя "цифровой" компонент. При этом его потенциал нельзя переоценить, особенно если задействован толковый Digital-стратег, который насквозь видит поведение аудитории, умеет проживать ситуацию глазами клиента и предугадывать шаги конкурентов. Поэтому представителю этой профессии важно обладать знаниями в таких областях, как:

  • ведение бизнеса;
  • психология (поведенческие факторы целевой аудитории);
  • цифровые технологии;
  • реклама.

Отсюда вытекают следующие необходимые навыки и умения Digital-стратега:

  • исследование – поиск и анализ информации;
  • риторика – умение правильно излагать свои идеи;
  • планирование;
  • работа в команде.

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, Digital-стратег должен обладать такими личностными качествами, как:

  • внимательность к деталям;
  • коммуникативность;
  • организованность;
  • креативность;
  • развитое логическое мышление;
  • системное мышление.

Таким образом, цифровой стратег – профессионал, обладающий широким кругозором в сфере маркетинга, медиапланирования и понимания поведения потенциальных клиентов компании. Этот человек должен быть целеустремленным, инициативным, активным, и что важно – уметь думать не о частях, а о картине в целом.

Преимущества профессии Digital-стратег

Заработная плата начинающего Digital-стратега, как правило, "стартует" от 40 тысяч рублей в месяц, а профессионалы в этой сфере могут получать 120 тысяч рублей и более.

В индустрии Digital-маркетинга большую часть специалистов составляют молодые люди, поэтому в агентствах и департаментах поддерживается неформальная обстановка.

Большинство Digital-стратегов работают со своей командой, которую они собирают исходя из своих личных предпочтений и необходимого уровня профессионализма. Благодаря этому рабочий процесс чаще всего происходит в условиях непринужденной и комфортной атмосферы всеобщего понимания и доверия.

Такая работа – неплохой способ самореализации, особенно для творческого человека, имеющего нестандартное мышление. Разрабатывая стратегию, можно применить практически любые свои таланты.

Недостатки профессии Digital-стратег

На должности Digital-стратега практически невозможно расслабиться и предаться "ничегонеделанию". Специалисты, занятые в крупных компаниях, всегда имеют дело со сроками, которые зачастую несопоставимы с объемом работы. Но время – деньги, и стратег должен быть максимально производительным для выполнения поставленных задач.

Ответственность за эффективность Digital-стратегии, как правило, ложится исключительно на стратега. Поэтому он должен быть готов к проявлениям недовольства клиентов из-за того, что не все его идеи и разработки работают так, как он запланировал.

Где можно получить профессию Digital-стратег

Непосредственно специальность "Digital-стратег" сегодня не предусматривается ни в одной ВУЗовской программе. Желающие реализовать себя в этом направлении для начала вполне могут получить образование по таким направлениям, как:

  • "Реклама и связи с общественностью" (ГУУ, СПбПУ Петра Великого, МГУ имени М.В. Ломоносова и др.);
  • "Новые медиа" (НИУ ВШЭ, Московский Политех, УрФУ им. Б.Н. Ельцина, ЮУрГУ);
  • "Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций" (Московский Политех);
  • "Интернет-маркетинг" (ОмГУ, Университет Синергия);
  • "Реклама и связи с общественностью в инфокоммуникациях" (МТУСИ);
  • "Медиакоммуникации в социальных системах" (КФУ).

Эти программы могут стать базой для получения профессии Digital-стратег. Чтобы стать полноценным специалистом в этой области вам необходимо заняться самообразованием и набраться опыта методом проб и ошибок, а также активно посещать курсы и читать блоги других, уже опытных стратегов.

digital-стратегцифровой стратегпрофессия будущего
995     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
В российских вузах-лидерах подвели итоги приёмной кампании 2017 года 16 августа 2017 г. В российских вузах-лидерах подвели итоги приёмной кампании 2017 года

В России завершилась приёмная кампания, итоги которой подвели ректоры университетов. Руководители мо..

На базе МГУ начнёт работу национальная антидопинговая лаборатория 15 августа 2017 г. На базе МГУ начнёт работу национальная антидопинговая лаборатория

Как сообщается на официальном портале российского правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев по..

МГУ снова в первой сотне рейтинга ARWU 15 августа 2017 г. МГУ снова в первой сотне рейтинга ARWU

Московский госуниверситет (МГУ) имени М.В. Ломоносова в текущем году опустился на шесть позиций и ра..

К новостям обучения






Авторизация