Лучшие школы России – 2017

17 октября 2017 г. 0
Лучшие школы России – 2017

В последние годы Министерство образования и науки РФ предпринимает всевозможные меры по улучшению качества обучения школьников. Например, все активнее в общеобразовательные учреждения внедряются различные программы, позволяющие совершенствовать образовательный процесс и достигать лучших результатов ЕГЭ.

Наряду с повышением квалификационного уровня преподавателей и разработкой новых концепций обучения, проводится непрерывный мониторинг результатов нововведений и степени подготовки обучающихся посредством формирования рейтинговых списков, в которых не последнее место занимает составление ежегодного рейтинга лучших школ России.

Лучшие школы года: что нужно сделать, чтобы быть первыми?

Во время сбора данных для составления рейтинга лучших школ России учитываются различные факторы, отображающие качественные характеристики образовательного процесса. В 2014 году основными критериями являлись результаты ЕГЭ, в 2015 предпочтение стали отдавать ОГЭ.

Специалисты объясняют это тем, что такая переориентация предоставила возможность охватить большее количество участников, и, если раньше исследование рассматривало около 700 000 учащихся, то на сегодняшний день их количество превысило миллион человек. Кроме того, эта модель позволила принять во внимание образовательные учреждения, осуществляющие подготовку учеников к поступлению в организации, которые реализуют программы среднепрофессионального образования.

Еще одним ключевым параметром является участие школьников в различных олимпиадах, как на отечественном пространстве, так и за рубежом. Таким образом, к рассмотрению принимались только те школы, которые имеют как минимум одного учащегося, одержавшего победу или занявшего призовое место на заключительном этапе ВсОШ.

Также в рейтинговом списке лучших школ рассматривались учебные заведения с конкурсной основой приема в школу, наряду с их вовлеченностью во Всероссийские проверочные работы.

Кто возглавляет список лучших школ в 2017 году?

О результатах исследования было объявлено на мультимединой конференции, на которой присутствовали глава Минобрнауки О.Ю. Васильева и И. В. Яшенко – заместитель председателя Правительства РФ и, по совместительству, директор Московского центра непрерывного математического образования.

В числе лучших - учебные заведения с максимально высокими показателями успеваемости:

  • Двести школ, которые имеют высшие оценки по результатам проведенных олимпиад;
  • Триста общеобразовательных заведений – эффективно работающие сельские школы;
  • Еще сто школ имеют самый высокий уровень подготовки учащихся по математике и иным дисциплинам.

По словам госпожи Голодец этот рейтинг не только предоставляет статистические данные для исследования. Он отображает заслуги преподавателей и имеет существенное значение для дальнейшего развития российской системы образования. Глава МОН РФ выразила мнение, что результаты рейтинга являются показательным примером прогрессивной независимой оценки качества образования.

ТОП пятисот школ страны – учебные заведения 72 регионов, что несколько больше прошлогодних результатов. Кроме того, увеличилось количество сельских школ до пятидесяти семи регионов – ранее их было 43.

Значительная доля школ, а именно 156, располагается на территории Москвы. Помимо этого, они входят в первую десятку лидеров, занимая с третьего по двенадцатое место. Однако, кроме московских образовательных учреждений, в список лучших вошли также школы:

  • Санкт-Петербурга,
  • Екатеринбурга,
  • Омска,
  • Кирова,
  • Вологды,
  • Новосибирска,
  • Челябинской и Московской областей;
  • Республик Татарстана,
  • Ингушетии,
  • Чукотки.

Несмотря на большое количество регионов, включенных в список, в рейтинге отсутствуют такие регионы, как Чечня, Крым, Калмыкия, Забайкальский и Алтайский край.

Лучшие из лучших

По представленным данным лучшими учебными заведениями этого года стали:

  • Президентский физико-математический лицей №239, г. Санкт-Петербурга;
  • Республиканский лицей Мордовии для одаренных детей, г. Саранска;
  • Общеобразовательная школа №179, г. Москвы.

Следует заметить, что в процессе сбора и обработки данных для формирования рейтинга на учебные заведения не возлагалась дополнительная нагрузка, так как вся необходимая документация бралась из источников, независимых от школ. Это позволяет исключить вероятность недостоверности и необъективности полученных результатов, а также нарушения образовательного процесса.

Показательным является еще и тот факт, что помимо определения степени "успеваемости" школ, рейтинг позволяет обнаружить успешных и талантливых преподавателей, которые обучали школьников в образовательном центре "Сириус".

Немаловажным также можно назвать увеличение количества пороговых баллов, а также тот факт, что в ТОП-25 лучших школ, в большинстве своем вошли интернаты, работающие с наиболее одаренными детьми.

ТОП 300 и 500 сельских школ представляют собой учреждения без специальных конкурсных отборов, работающих в обычных условиях, поэтому успеваемость обучения зависит от эффективности управления и работы школы.

Результаты рейтинга – не самоцель: какие изменения ожидаются в образовательной программе?

На данный момент Правительство РФ работает над построением жесткой вертикали среднего образования, и стремится вернуть обязательное содержание образования. Проекты предполагают переход на централизованный метод управления школами посредством их выведения с муниципального на региональный уровень с созданием образовательных округов, а также сокращение перечня наименований учебников: из существующих 1377 до 2-3 на каждый предмет.

Пилотный проект уже запущен в 15 регионах страны, и, по словам Министра образования, позволяет "установить, что можно, а что нельзя". В рамках проекта в этом году школьники, выпускники девятых классов, пройдут через устную часть ОГЭ по русскому языку, которая предоставит им допуск к остальным экзаменам. Кроме этого, министерство нацелено сосредоточить внимание на усилении преподавания в колледжах английского языка и предпринимательских пакетов. В ВУЗах будут предприниматься меры по привлечению студентов, обучающихся по госзаказу, к последующей отработке образования на одном из профильных предприятий.

Нововведения коснулись и учителей. Теперь они имеют возможность повышать свою квалификацию по новой системе. Правда, на данном этапе такой способ повышения квалификации является добровольным, и педагоги сами могут выбирать, какая процедура им больше подходит. Кроме того, введена градационная система распределения на ведущего и старшего учителя.

Преобразования в учебных заведениях разного уровня - неизбежный процесс, отвечающий требованиям времени. Ежегодный мониторинг качества преподавания и знаний показывает, что эти преобразования идут успешно.

лучшие учебные заведениясписок лучших школ
405     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Школам нужен интернет и базовый толковый словарь 22 ноября 2017 г. Школам нужен интернет и базовый толковый словарь

Для обеспечения школьных образовательных программ требуется создание базового толкового словаря. С т..

Сегодня в школах РФ провели апробацию технологии устной части ОГЭ по русскому языку 20 ноября 2017 г. Сегодня в школах РФ провели апробацию технологии устной части ОГЭ по русскому языку

Сегодня, 20 ноября 2017 года, в ряде школ РФ состоялась апробация технологии проведения устного собе..

В Совфеде выступили за обязательные уроки труда в школах 17 ноября 2017 г. В Совфеде выступили за обязательные уроки труда в школах

Уроки труда в школах должны стать обязательными. По информации ТАСС, это предложение прозвучало от р..

К новостям обучения


Авторизация