Аттестирование в США и Китае

27 октября 2017 г. 0
Аттестирование в США и Китае

«ДЕТИ ЕЛИ МЕЛКО НАРЕЗАННЫЙ ЛАНЧ, ЧТОБЫ ПОДОЛЬШЕ ГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ»

Американский профессор с мировым именем объясняет на опыте своей страны, что Единый национальный экзамен имеет разрушительные последствия для тех, кто учится и тех, кто учит.

…Тестирование было всегда. Ученые нашли в истории разных цивилизаций несколько форм тестирования, которые оказывали решающее влияние на жизнь человека.

В средневековом Китае соискатели государственных должностей должны были пройти через особый экзамен. Сначала он был творческим.

Молодые люди, которые хотели участвовать в управлении государством, должны были сочинить стихотворение, нарисовать ветвь бамбука, сыграть музыкальное произведение.

В 15 веке китайские власти решили, что проще проверять на экзамене память и сообразительность будущих государственных чиновников.

Уровень китайских топ-менеджеров вскоре начал катастрофически снижаться, а взятки на экзамене – расти.

МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

«- Когда условием для успешной государственной карьеры были творческие способности, китайское государство процветало. При смене парадигмы началось его загнивание, - напоминает уроки истории американский ученый Дэвид Берлинер, почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США), член Национальной академии образования, один из редакторов «Справочника по педагогической психологии», преподававший в Стэнфордском университете, в университетах Канады, Австралии, Нидерландов, Дании, Испании и Швейцарии.

Проблема, которой американский ученый занимается много лет, - последствия тестового экзамена для школьников, учителей, директоров школ.

Профессор опирается на многочисленные исследования и умеет аргументировать каждое свое слово.

«- Мы должны вспомнить китайский опыт, - напоминает он, - чтобы еще раз уяснить: если для дальнейшей карьеры человеку предстоит пройти через «тестирование с высокими ставками», это не приводит ни к чему хорошему. Но и сам такой экзамен рано или поздно вырождается».

Профессор Берлинер приезжал в Россию по приглашению Института образования НИУ-ВШЭ, чтобы выступить на семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Пока родители и педагогическая общественность в России жалуются, что ЕГЭ приводит к снижению уровня образования, Дэвид Берлинер уже провел исследования в школах разных штатов США и написал на эту тему книгу (в соавторстве с Шарон Николс), которая стала бестселлером.

Ее название говорит само за себя:«Как тестирование с высокими ставками разрушает американское образование» («Howhigh-stakestestingcorruptsAmericaneducation»).

Так называемое «тестирование с высокими ставками» (high-stakestesting), по результатам которого определяется дальнейшая карьера и образ жизни каждого человека, - это, по мнению профессора Берлинера, мина замедленного действия.

Детей вынуждают заниматься только теми предметами, по которым проводится тестирование, учителей – натаскивать их на сдачу экзамена, а директоров школ – отвечать за то, как его школьники сдали тесты.

Все вместе ни к чему хорошему привести не может.

УПРАВЛЕНЦЫ ЖУЛЬНИЧАЮТ

- «Главный итог истории тестирования в школах США – управленцы жульничают, - признал Дэвид Берлинер. – В штате Алабама пять школ были извещены о том, что учителя получат по 20 тыс. премии, если результаты их учеников повысятся, И вскоре из этих школ были отчислены 503 ученика с низкими баллами. Средний балл оставшихся школьников автоматически повысился. Таких манипуляций за последние годы было много. В Атланте (штат Джорджия) за подобный обман директора школы даже привлекали к судебной ответственности. Но спросим: кто вынудил директора школы заниматься этим?»

Согласно программе «Ни одного ребенка за бортом!», ориентированной, как считали ее создатели, на гуманные цели – на помощь отстающим ученикам, все американские школьники с 2002 года должны проходить обязательное тестирование.

Дэвид Берлинер и его команда пришли к выводу, что программа привела к противоположным результатам.

Ученики обследованных школ в 30% случаев бросали изучать «ненужные» предметы, а учителя – сокращали время на дисциплины, по которым не проводится тестирование.

На треть сократились занятия социологией и музыкой, на 35% - живописью. «Ужали» в этих школах даже перемены!

В школах штата Колорадо профессору жаловались на то, что педагоги больше не вывозят детей на экскурсии, не ставят с ними спектакли. У школьников не осталось времени даже на полноценные занятия физкультурой.

Со 2 класса в этих школах детей учили выполнять тесты!

«- Доходило до сцен, которые могут показаться нам безумными, - говорит профессор. - Во время ланча детям дают еду, порезанную на крошечные кусочки. Я спросил: «Зачем?» Директор школы объяснила: на ланч в школьном расписании отведено всего семь минут. Мелкая нарезка помогает детям състь свою порцию как можно быстрее, чтобы продолжать готовиться к тестированию».

«ЧЕМ МЕНЬШЕ ДЕНЕГ ИДЕТ В ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ГОВОРЯТ О РАВНОМ ДОСТУПЕ К НЕМУ»

- «Я не против тестирования, - заявляет профессор Берлинер. - Я - против того, чтобы качество образования оценивалось по результатам тестов. А именно так сейчас и делается в нашей стране.

Анализируя газетные статьи, мы видим: чем меньше средств в том или ином штате вкладывается в образование, тем больше в его публичном пространстве повторяются слова о важности равного доступа к образованию. На самом деле именно об этом мы позабыли: о социальной справедливости, об обеспечении равного доступа к образованию.

Наше общество решило снять с себя ответственность за успеваемость детей и переложить ее на учителей и на школу. Результат тестирования выглядит убедительно: это – конкретная цифра, это - наглядный показатель. Если тестовые баллы у ребенка низкие – кто виноват? Учителя и родители! А вовсе не те, кто не финансирует должным образом школу».

По мнению ученого, в XXI веке американская система образования и система оценки знаний опасно приблизилась к той, что сложилась в Китае после 15 века. Она больше не выявляет людей с творческими способностями. Учителей заставляют натаскивать детей на сдачу экзамена.

«- Мое небольшое знание России позволяет судить, что здесь зарплата учителя тоже зависит от результатов тестирования учеников», - подвел Дэвид Берлинер итог своего доклада.

И прибавил: «Надеюсь, вы все же не допустите тестирование в вашу культуру!»

Надежды в его голосе, впрочем, не было…

Фото: http://www.drpsychmom.com

Автор: Светлана Кириллова

экзаменысшатестыкитай
875     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Школам нужен интернет и базовый толковый словарь 22 ноября 2017 г. Школам нужен интернет и базовый толковый словарь

Для обеспечения школьных образовательных программ требуется создание базового толкового словаря. С т..

Сегодня в школах РФ провели апробацию технологии устной части ОГЭ по русскому языку 20 ноября 2017 г. Сегодня в школах РФ провели апробацию технологии устной части ОГЭ по русскому языку

Сегодня, 20 ноября 2017 года, в ряде школ РФ состоялась апробация технологии проведения устного собе..

В Совфеде выступили за обязательные уроки труда в школах 17 ноября 2017 г. В Совфеде выступили за обязательные уроки труда в школах

Уроки труда в школах должны стать обязательными. По информации ТАСС, это предложение прозвучало от р..

К новостям обучения


Авторизация