Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в период с 23 по 24 августа текущего года провёл ряд социологических опросов относительно того, как относятся родители учащихся школ к организации учебного процесса, каким образом принимают участие в школьной жизни своих детей, а также устраивает ли их психологический климат в учебных заведениях общего образования.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в период с 23 по 24 августа текущего года провёл ряд социологических опросов относительно того, как относятся родители учащихся школ к организации учебного процесса, каким образом принимают участие в школьной жизни своих детей, а также устраивает ли их психологический климат в учебных заведениях общего образования.
Согласно данным социсследований, участие в школьной жизни своего чада по большей части сводится к проверке дневника у 56% респондентов, среди которых были не только родители, но также бабушки и дедушки. 49% из общего числа опрошенных посещают различные торжественные мероприятия, проводимые в школах. По 45% регулярно ходят на родительские собрания или беседуют с классными руководителями и учителями-предметниками. При этом 85% опрошенных полагают, что родительские собрания – эффективный инструмент контроля над учебным процессом.
На вопрос о том, какие предметы изучает ребёнок в школе, положительно ответили лишь 41%. 21% респондентов признались, что ничего из перечисленного ранее списка им не доводилось делать. Правда, чаще всего (43%) об этих обстоятельствах заявляли малообразованные участники данного опроса, чем родители, имеющие высшее образование (11%).
Из предложенных для оценки организации учебного процесса критериев 84% респондентов удовлетворены расписанием занятий, а 80% – списком представленных дисциплин. Самый низкий процент среди довольных подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ: только 49% оценили данный критерий положительно, отрицательную оценку дали 21 % родителей и 30% вообще затруднились ответить.
Что касается психологического климата в образовательном учреждении, то подавляющее большинство респондентов удовлетворены условиями. 84% довольны отношениями одноклассников, а также общением классного руководителя со своими подопечными. Отношение учителей-предметников устраивает 80% участвующих в опросе родителей. 81% опрошенных удовлетворены тем, как администрация образовательного учреждения выстраивает диалог с учениками и самими родителями.
Участниками опроса ВЦИОМ стали 1600 человек из ста тридцати населённых пунктов сорока двух областей, краёв и республик России. При этом статистическая погрешность не превысила 3,4%.