Ваш город:

Эффективность деятельности педагога: от чего она зависит?

23 сент. 2014 г.
0
3899

На прошлой неделе в НИУ «Высшая школа экономики» с докладом о способах повышения эффективности работы педработников выступила профессор педагогики университета Стэнфорда Сюзанна Лоеб. Основные выводы её доклада касались деятельности учителей из слабых учреждений общего образования, которых хватает как в России, так и в США.

Эффективность деятельности педагога: от чего она зависит?

На прошлой неделе в НИУ «Высшая школа экономики» с докладом о способах повышения эффективности работы педработников выступила профессор педагогики университета Стэнфорда Сюзанна Лоеб. Основные выводы её доклада касались деятельности учителей из слабых учреждений общего образования, которых хватает как в России, так и в США.

Первое, на что обратила внимание профессор, это интенсивная миграция учителей в слабых школах. Для благополучных школ характерны устойчивые педагогические коллективы, члены которых не меняются на протяжении долгих лет.

Учителя слабых школ попросту не воспринимают серьёзно свою работу, считая её временной и работая с меньшим усердием и интересом. Сотрудники таких учреждений более всего нуждаются в поддержке, как материальной, так и моральной. С. Лоеб сделала акцент на том, что любой учитель должен ощущать свою причастность к важному и великому делу, и при этом получать за свой труд и усердие достойное вознаграждение.

Не менее серьёзным фактором влияния на эффективность преподавательской деятельности является, по мнению профессора Лоеб, миссия школы. Учебное заведение обязано иметь чётко прописанные краткосрочные и долгосрочные стратегические цели своего развития. Цели должны быть осязаемы и обладать пошаговым планом реализации. Только подобным способом можно добиться хороших результатов.

Сюзанна Лоеб подчеркнула обязательного наличия у школы определённой системы для оценки эффективности, которая может основываться на анализе успеваемости учеников или базы знаний, которые удалось у них сформировать.

Также американский профессор отметила, что современной школе нужны разные учителя, как яркие и харизматичные, так и менее выразительные и даже «нудные». Первые увлекают, заинтересовывают и повышают внимание, а вторые закладывают хорошую основу своей настойчивостью и методической работой. При этом для измерения качества работы таких разных педагогов, по мнению С. Лоеб, нужны и разные способы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
Сегодня, 27 июня 2025 года, в столице Бразилии состоялась 13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, в рамках которой российска..
Россия выступила с инициативой о создании международных баз научных данных в рамках БРИКС
27 июн. 2025 г.
0
3998
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
Учитель истории из Кабардино-Балкарской Республики делится мнением о новых учебниках, подчеркивая их значимость для образования и формирования патриот..
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
26 июн. 2025 г.
0
4212
В пресс-центре ТАСС подвели итоги "Диктанта Победы".
25 апреля 2025 года состоялся Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны, в котором приняли участие 2 миллиона 750..
Подведены итоги «Диктанта Победы»: в 2025 году рекордное количество участников
26 июн. 2025 г.
0
4373
Оставить свой комментарий

Ваш город: