Школьная программа пополнится таким обязательным предметом, как робототехника. Спецклассы, оборудованные всем необходимым для создания программируемых роботов, уже имеются в большом числе учебных заведений. Однако методическая поддержка учащихся пока остаётся под вопросом. При этом приходится пока обучать и самих педагогов, разъясняя им, как при помощи этого нововведения можно улучшить образование.
Школьная программа пополнится таким обязательным предметом, как робототехника. Спецклассы, оборудованные всем необходимым для создания программируемых роботов, уже имеются в большом числе учебных заведений. Однако методическая поддержка учащихся пока остаётся под вопросом. При этом приходится пока обучать и самих педагогов, разъясняя им, как при помощи этого нововведения можно улучшить образование.
Внимание к данной проблеме привело к открытию на базе МГПУ (Московского государственного педуниверситета) первого в Москве Учебно-методического центра образовательной робототехники LEGO Education. Открытие состоялось 6 ноября. Здесь имеется всё необходимое для обучения робототехнике различных возрастных групп детей. В будущем также планируется открыть и интернет-портал с форумом для учителей.
Работа центра началась полтора месяца назад. Здесь проводились занятия для учеников всех классов в формате школьного кружка. В ближайших планах организаторов центра создать из него площадку для подготовки учащихся Хорошевского района столицы для участия в олимпиадах по робототехнике всех уровней. Центр готов сотрудничать с различными учебными заведениями и учителями, которые смогут здесь ознакомиться с инновационными методиками и технологиями.
По словам Александра Игнатьева, директора экспертного отдела DPI, целью центра является не просто поставка необходимого оборудования, а открытие подобных центров по всей России для внедрения новых технологий, которые в России не используются ввиду отсутствия нужных специалистов.
Текущие стандарты образования больше предназначены для освоения умения учиться, а не для получения необходимого объёма знаний. Именно робототехника и способствует этому процессу лучше всего, позволяя преобразовать школьную программу обучения из схоластической, неинтересной и требующей запоминания, в процесс активной познавательной деятельности по принципу Active Research.