Исследование TALIS: портрет учителя и директора российской школы

30 мая 2015 г. 0
Исследование TALIS: портрет учителя и директора российской школы

Недавнее исследование показало, что в России за последние годы выросло число молодых педагогов возрастом до 25 лет. Это подтверждают результаты международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey).

Основное предназначение данного исследования – это изучение проблем школьных учителей и директоров общеобразовательных организаций, их убеждений, а также ситуации, в которой они осуществляют свою деятельность. Впервые такое исследование было осуществлено в 2008 году, но тогда Россия принимала в нём неофициальное участие. В следующий раз его намерены провести в 2018 году.

По данным Минобрнауки РФ, исследование было проведено в 37 странах. В России оно охватило 4 тысячи работников в 200 школах 14 регионах страны.

Таким образом, исследование TALIS показало, что на возрастную категорию в 25 лет приходится 4,7% молодых учителей, что превышает среднее значение, равное 2%. Однако и число преподавателей старшего возраста (от 50 лет) также превышает средние показатели по странам-участницам TALIS. Таких учителей оказалось 40% по сравнению с 32% среднего значения.

Кроме того, результаты исследования подтвердили, что данная профессия является женской во всём мире. Число женщин в российских школах составило 85% от всей выборки, а среднее значение по странам TALIS – 68%. Также представительницы слабого пола доминируют и в администрации российских школ – 77,6% против 49,8%.

При этом учителя школ России имеют больший опыт, чем преподаватели стран-участниц TALIS, так как их средний стаж составляет более 20 лет. А вот у директоров средний рабочий стаж свыше 9 лет, как и у основной массы их коллег за рубежом.

На основании итогов исследования также выяснилось, что в России педагоги реже меняют место работы (раз в 15 лет), чаще берут полную ставку и могут совмещать 2 или более предметов одновременно. Позитивным фактом является и более высокая средняя зарплата российских учителей, чем в других странах TALIS. Однако и административной нагрузки на них приходится гораздо больше.

Кроме того, у учителей России более всего сформированы установки на развитие собственных профкомпетенций и освоение разного рода новых технологий, в первых рядах которых – ИКТ. Они достаточно высоко оценивают свои возможности и полагают, что успешно справляются с задачами, заложенными в федеральных образовательных госстандартах, хотя, согласно исследованию, далеко не все владеют необходимыми для этого инструментами.

Более всего российских учителей интересует методподготовка, а менее всего – работа со сложными детьми, нуждающимися в поддержке. При этом и у руководителей школ не замечено желание набирать в школу учителей, владеющих приёмами работы с учениками с ограниченными возможностями здоровья.

Российские педагоги, в отличие от своих коллег из других государств, предпочитают собственным разработчикам уже существующие стандартизированные методы тестирования, а также очень редко используют в дополнение к формальной отметке обратную связь.

Помимо сказанного выше, особо отмечается загруженность педагогов разного рода отчётностью, что отвлекает их работы с учащимися.

исследование talisучителя и директорашколы россии
4015     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Рособрнадзор внесёт поправки в процедуру проведения ГИА для учеников с нарушениями зрения 08 декабря 2017 г. Рособрнадзор внесёт поправки в процедуру проведения ГИА для учеников с нарушениями зрения

Ведомство занимается совершенствованием ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (..

Россия стала лидером по итогам исследования качества школьного образования PIRLS 06 декабря 2017 г. Россия стала лидером по итогам исследования качества школьного образования PIRLS

Итоги международного исследования качества образования в начальных классах подвели в Рособрнадзоре. ..

Ник Вуйчич совместно с Минобразования РФ представит свой мотивационный проект для школьников 30 ноября 2017 г. Ник Вуйчич совместно с Минобразования РФ представит свой мотивационный проект для школьников

Ник Вуйчич совместно с Минобрнауки России собирается запустить собственный информационно-мотивационн..

К новостям обучения


Авторизация