Электронный дневник: Вы спрашивали? Мы отвечаем!

28 декабря 2015 г. 0
Электронный дневник: Вы спрашивали? Мы отвечаем!

Интернет и цифровые технологии все увереннее становятся неотъемлемой частью всех сфер жизнедеятельности современного человека. Не стала исключением и система образования, в которой электронные учебники постепенно вытесняют обычные книги, а ноутбуки и планшеты – традиционные тетради. Относительно твердые позиции до сих пор занимает бумажный вариант школьного дневника. Но это только потому что, во-первых, не во всех российских школах используются электронные дневники (но это преимущественно сельские школы), а во-вторых, многие родители банально не доверяют электронным журналам и не знают обо всех его особенностях и преимуществах.

И если с первым без вмешательства властей и соответствующих органов мы сделать ничего не можем, то рассказать о возможностях электронного дневника в состоянии. Именно поэтому сегодня мы постараемся ответить на наиболее распространенные вопросы, которые волнуют родителей, касающиеся электронного аналога традиционного журнала успеваемости.

Что такое электронный дневник?

Электронный дневник – электронные сервисы или программное обеспечение, призванное обеспечить:

  • учет выполнения школьниками учебной программы (в том числе, посещаемости и успеваемости);
  • информированность всех участников образовательного процесса (в частности, учеников и их родителей) о ходе и результатах обучения;
  • упорядочение документооборота и снижение административной нагрузки на общеобразовательные организации;
  • возможность создания портфолио учащихся и внутренней социальной сети, а также ведения новостной ленты образовательной организации и личных блогов преподавателей.

Электронный журнал и электронный дневник – это одно и тоже?

По сути, это один и тот же электронный сервис, но имеющий разные возможности.

  • Электронный журнал – инструмент учета, позволяющий осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учеников, а также выполнением учебной и педагогической нагрузки, повышать ИКТ-компетентность сотрудников школы, накапливать и систематизировать учебно-методические наработки, обеспечивать прозрачность учебного процесса, информировать все заинтересованные стороны о ходе обучения.
  • Электронный дневник – индивидуализированная выборка данных из электронного журнала о ходе и результатах обучения конкретного ученика. Доступ к персональной "странице" школьника имеют как сам ученик, так и его родители.

Зачем электронный дневник нужен родителям?

Внедрение электронных дневников в школе позволяет родителям:

  • иметь круглосуточный доступ к наиболее достоверной, точной и свежей информации об успеваемости своего ребенка (причем, как с ПК, так и с мобильного телефона);
  • получать своевременную информацию о расписании уроков и мероприятиях, которые запланированы в школе;
  • оперативно контролировать посещаемость ребенком уроков и его поведение в школе;
  • осуществлять интерактивное общение с преподавателями ученика и администрацией общеобразовательной организации.

Зачем электронный дневник нужен школьникам?

Благодаря внедрению в российских школах электронных дневников, ученикам больше не нужно беспокоиться о том, что они забыли записать домашнее задание или изменения в расписании предметов – стоит только зайти на страницу классного электронного журнала, и перед школьником откроется самая актуальная информация. Особенно это удобно для тех школьников, которые по тем или иным причинам пропустили занятия в школе. Кроме того, электронный дневник позволяет:

  • отслеживать свои оценки за любой период времени;
  • просматривать рейтинги по успеваемости;
  • быть в курсе как школьной жизни в целом, так и жизни класса в частности.
  • Зачем электронный дневник нужен учителям?
  • Для учителей электронный дневник стал хорошим подспорьем в работе. С его помощью можно:
  • общаться с родителями учеников и оперативно решать с ними текущие проблемы и задачи;
  • подсчитывать рейтинги учащихся;
  • формировать отчеты об успеваемости учеников;
  • отслеживать аналитику работы общеобразовательной организации по различным направлениям;
  • общаться с коллегами по вопросам профессиональной деятельности и обмена опытом;
  • организовать виртуальные консультации и дополнительные занятия.

Может ли ученик самостоятельно исправить оценки в электронном дневнике?

Теоретически такая возможность исключена. На практике же случиться может всякое, поскольку в работе системы не исключен человеческий фактор. Например, сотрудник школы, отвечающий за внесение оценок в электронный журнал, может оставить систему открытой и выйти из кабинета, а находчивый ученик воспользуется моментом и внесет нужные ему изменения. Конечно же, рано или поздно стороннее вмешательство будет обнаружено и виновники понесут заслуженное наказание, но, как говориться, "осадочек останется".

Кроме того, нельзя забывать о том, что современная молодежь – это продвинутые пользователи, в отличие от многих сотрудников школы, для которых электронные системы и виртуальное пространство являются привычной средой обитания. Поэтому может возникнуть ситуация, когда учитель просит ученика посмотреть, например, почему на его компьютере не воспроизводиться видео, а школьник, по ходу решения этой проблемы, заодно заглядывает в электронный журнал и исправляет там свои оценки. Кстати, большинство преподавателей либо не заботятся о защите данных электронного журнала и используют самые примитивные пароли, либо вообще оставляют систему без защиты на протяжении всего дня.

Ну и последнее. Электронные журналы, как и другое программное обеспечение, разрабатываются талантливыми программистами, которые предусматривают в своем продукте разные уровни защиты. Однако каждую, даже самую надежную защиту можно "обойти", и никто не даст гарантии, что именно ваш ребенок не окажется тем самым хакером, который может "взломать" электронный журнал не выходя за пределы своей комнаты и вмешаться в работу всей системы: изменить как свои оценки, так и оценки своих одноклассников, получить доступ к личной информации преподавателя, "заразить" вирусом файлы и т.д.

Насколько достоверная и своевременная информация в электронном журнале?

Здесь, опять таки, очень многое зависит от человеческого фактора. Если сотрудник школы ответственно относится к своим обязанностям по заполнению электронного журнала, то участники образовательного процесса получают актуальную и достоверную информацию. В противном случае, оценки не в полной мере могут отображать уровень успеваемости учащихся, а информация о мероприятиях в школе может оказаться устаревшей.

К сожалению вынуждены констатировать, что после изучения различных форумов, на которых родители делятся своими впечатлениями об электронных дневникам, мы сделали неутешительный вывод: в подавляющем большинстве российских школ к вопросу заполнения электронных дневников относятся халатно. А все потому, что эту обязанность возложили либо на учителей-предметников, либо на классных руководителей. Причем эта обязанность не оплачивается. Ну а педагогам, которым итак работы хватает, либо элементарно некогда, либо просто не хочется регулярно обновлять информацию в электронном журнале.

Но не все так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. Все чаще руководство школ нанимает специалиста, который отвечает исключительно за обслуживание и наполнение школьных электронных ресурсов. Данный факт позволяет надеяться, что в самом скором времени во всех электронных журналах будет только достоверная и актуальная информация, а сами электронные системы будут надежно защищены и безопасны.

электронный дневник
11574     12

Комментарии к статье

Владимир Гость 18.12.2017 18:26

Вот если-бы учителей обязали заполнять эл.дневник, тогда был-бы толк, а так это абсолютно бесполезная идея. Одни учителя заполняют, другие не считают это нужным. И вообще, в последнее время создается впечатление, что учителя сами в школу ходят исключительно для "галочки".

Наталья Гость 24.05.2017 08:42

У нас учитель не пишет домашнее задание в электронном дневнике,а требует контроля от родителей. Как можно осуществлять контроль над выполнением работы,если родитель не знает,что спросить с ребёнка?

Надежда Гость 01.03.2017 23:50

Добрый вечер! Нам дали логины и пароли, но мы войти не можем, пишет что они не верные и как нам быть.

Татьяна Гость 26.01.2017 11:39

Добрый день,скажите а может ли учитель постав ить оценку в предыдущей четверти когда четверть закончилась и оценки за нее выставленны

дима Пользователь 19.01.2016 19:10

не могу проверить оценки ученика или журнал. вижу только личный кабинет

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Всероссийский мониторинг по английскому языку пройдет в 4-ых и 9-ых классах 23 января 2018 г. Всероссийский мониторинг по английскому языку пройдет в 4-ых и 9-ых классах

Организатором Всероссийского мониторинга по английскому языку выступила электронная школа «Знаника» ..

Учителя, спасшего детей во время школьной поножовщины, наградят медалью «За отвагу» 23 января 2018 г. Учителя, спасшего детей во время школьной поножовщины, наградят медалью «За отвагу»

Представление к награде учителя СОШ №127 г. Перми Наталии Шагулиной было направлено главой Пермского..

В России могут появиться федеральные учебные центры для одарённых детей 23 января 2018 г. В России могут появиться федеральные учебные центры для одарённых детей

Автором идеи об открытии федеральных учебных центров для одарённых детей стали учёные из Специализи..

К новостям обучения


Авторизация