Ваш город:

Как помочь ребенку в конфликте с учителем

17 окт. 2016 г.
1
3983

​Если ребенок, который буквально год назад искренне интересовался учебой, проявлял усидчивость и стремление к знаниям, вдруг стал получать плохие оценки и испытывать явное нежелание заниматься каким-то определенным предметом школьного курса, то причина этого может быть весьма прозаична – конфликт с учителем. Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего вести себя родителям в случае возникновения конфликта педагог-ученик.

Как помочь ребенку в конфликте с учителем

Если ребенок, который буквально год назад искренне интересовался учебой, проявлял усидчивость и стремление к знаниям, вдруг стал получать плохие оценки и испытывать явное нежелание заниматься каким-то определенным предметом школьного курса, то причина этого может быть весьма прозаична – конфликт с учителем.

В таком случае, никакие уговоры ребенка не помогут. Да и скандалить с учителем или администрацией школы бесполезно – это только усугубит проблему. Вам, как взрослому и здравомыслящему человеку нужно, прежде всего, разобраться в том, что же стало причиной конфликта между педагогом и его учеником. И только потом искать возможные пути восстановления их взаимопонимания. И да, решать эту проблему придется именно вам, а не администрации школы, поскольку именно вы заинтересованы в том, чтобы ребенок не только получил достойный уровень знаний, но и сохранил стабильное психо-эмоциональное состояние. Ну а мы подскажем, как лучше всего вести себя в случае возникновения конфликта педагог-ученик.

Анализ конфликта: выявление причины

Педагог может "невзлюбить" одного из своих подопечных по самым разным причинам. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются:

  • Зависть к финансовым возможностям родителей. Объективно оцените, насколько ваши финансовые возможности отличаются от среднестатистических (возможно ваш ребенок ходит в школу с телефоном, на который учитель и за год не заработает или вы можете позволить себе ежегодный отдых ребенка за границей). Желая поставить "наглеца" на место, учитель будет стараться унижать его публично, высмеивать и всячески демонстрировать свое превосходство хотя бы в чем-то.
  • Акселерация молодого поколения. Ранее развитие ребенка, акселерация, достаточно часто становится причиной того, что преподаватель перестает понимать своих учеников. Как следствие, учитель пытается просто "задавить" учеников своим авторитетом.
  • Конфликт поколений. Возникает, если учитель "старой закалки", человек в возрасте, который, при безусловном владении своим предметом и навыками педагога, попросту не воспринимает реалии нашего времени. Сотовые телефоны и социальные сети воспринимаются таким учителем крайне негативно. А написание реферата с использованием материалов из интернета он вообще считает недопустимым. Общение современного ребенка с таким педагогом, безусловно, очень тяжело.
  • Яркие творческие задатки ребенка. Если ребенок творческая личность, то он не всегда понимает естественные или математические науки. А педагог упорно пытается ему "вдолбить" эти знания, что ведет к взаимной озлобленности.

Выявить точную причину конфликта между учителем и учеником поможет откровенный разговор с ребенком, наводящие вопросы и глубокий анализ ситуации. Также нужно спокойно поговорить с педагогом, выяснить, какие претензии он предъявляет к ребенку и определить какой вид конфликта имеет место быть.

Виды конфликтов

Неподчинение. Ребенок демонстративно отказывается делать то, что ему велит учитель: не выполняет домашнее задание, отказывается идти к доске отвечать, грубит. Причина подобного поведения – желание любой ценой, пусть даже и плохой оценки, доказать свою правоту.

Единение с коллективом. Ребенок вступает в конфликт с учителем только из солидарности с остальным классом. "Все сделали – и я сделал". Причина проста – для детей очень важен авторитет среди сверстников. Желания выглядеть "белой вороной", как правило, ни у кого не возникает.

Лидерство. Учитель воспринимается как некий конкурент, которого ребенок (лидер коллектива) всеми силами стремится "переиграть", высмеять и победить.

Нелюбовь. Сам учитель или его предмет вызывают у ребенка отвращение (порой неосознанное), которое он не пытается скрыть. Отсюда – желание спорить, отказ от выполнения заданий, грубость.

Каким должно быть поведение родителей?

При возникновении конфликтной ситуации педагог-ученик родители должны, прежде всего, сохранять объективность. Не нужно ругать ребенка. Но также не нужно и безоговорочно становится на его сторону, обвиняя педагога в непрофессионализме. Необходимо разобраться, что вызвало конфликтную ситуацию, выслушать обе стороны. И только выявив причину, родителям следует предпринять шаги для устранения или снижения ее остроты.

Поговорите с ребенком. Попробуйте донести до него, что работа учителя очень сложная (как эмоционально, так и физически), ответственная и важная. Сделайте ударение на том, что педагог старается, как может, качественно выполнять свою работу. Но он обычный человек, у которого может быть плохое настроение, неприятности в жизни, личные симпатии/антипатии. Объясните, что к педагогу, как и к обычному человеку, нужно относиться с пониманием и сочувствием.

А вот в ходе диалога с преподавателем основной акцент необходимо делать на то, что ребенок – не единственный, кто виноват в сложившейся ситуации. Предложите ему детально рассмотреть причины возникшего конфликта и постарайтесь совместно найти выход. Возможно, вам понадобиться помощь других родителей (например, если педагог "старой закалки" и не воспринимает современные технологии), чтобы коллективно убедить учителя пересмотреть свое отношение к детям и современным возможностям.

Конечно же, полностью решить проблему конфликта крайне сложно и не всегда возможно. Но совместными усилиями можно свести его к миниму

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков с рабочим визитом в Татарстане
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков провёл панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации»..
О визите В. Фалькова в Татарстан и перспективе сотрудничества ЦКП «СКИФ» с индустриальными партнёрами
25 апр. 2024 г.
0
224
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
454
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
Ведущие дорожные и нефтяные ВУЗы России представили стендовые доклады о своих разработках на XII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-П..
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
24 апр. 2024 г.
0
501
Комментарии
Наташа
Гость
10 мая 2017 г., 7:38

Ещё причина раздувания конфликта учителя с учеником и родителем в том,что он не умеет любить и уважать ребёнка как личность и прививать эту любовь детям,а также осознавать,почему ребёнок так начинает себя вести, и не только свои проблемы сваливать на родителей,тем самым подрывая их авторитет ,ребёнок в семье может вести себя по другому.Когда учитель любит детей,тогда и в классе у него хорошая успеваемость т.к. Свои знания предмета он передаёт ученикам через эту любовь.А какую любовь может дать учитель,если он думает только о том,сколько он получает,что он один только работает в нашей стране и больше никто.И сколько бы ему не платили,ему всегда будет не хватать,пока он не осознаёт для чего ему дана такая судьба.тут уже нужна помощь учителю,особенно начальных классов,в которых формируется ребёнок как личность на дальнейшее обучение и выхода во взрослую жизнь,чтоб не стать таким чиновником,который испортил бы их старость.

Оставить свой комментарий

Ваш город: