Ваш город:

Ребенок идет в новую школу: практические советы

14 авг. 2017 г.
0
2058

Как помочь сыну или дочке быстрее освоиться в новом коллективе: найти общий язык с учителями, подружиться с одноклассниками. Предлагаем для ознакомления ряд рекомендаций, которые обязательно помогут вам без стресса пережить все сложности перехода ребенка в новую школу.

Ребенок идет в новую школу: практические советы

Ситуации, когда в жизни детей и взрослых происходят какие-то перемены - не редкость. Но у многих родителей, чрезмерно любящих и беспокоящихся, начинается настоящая паника при одной только мысли о том, что из-за переезда в другой город или район, ребенку придется менять привычное окружение и учиться в новой школе.

Всегда ли есть повод для подобного беспокойства? Как помочь сыну или дочке быстрее освоиться в новом коллективе: найти общий язык с учителями, подружиться с одноклассниками. Предлагаем для ознакомления ряд рекомендаций, которые обязательно помогут вам без стресса пережить все сложности перехода ребенка в новую школу.

Есть ли повод для беспокойства?

При переходе в новую школу со сложностями адаптации сталкиваются практически все дети. Но насколько остро протекает этот период, зависит от возраста школьника, особенностей его личности, воспитания и взаимоотношений в семье.

Самая большая сложность адаптационного периода заключается в том, что подавляющее большинство родителей абсолютно не сведущи в вопросах психологии, а потому не могут квалифицированно проанализировать ситуацию и дать своему ребенку правильный совет. Однако достаточно часто ситуацию спасает родительская любовь, интуиция и опыт общения с ребенком. Поэтому обязательно прислушивайтесь к своему внутреннему голосу и внимательно наблюдайте за школьником.

Бывает так, что смена образовательной организации вызывает только массу положительных эмоций, и никакой коррекции поведения не требует. Такие случаи характерны для общительных и открытых детей - они воспитываются, как правило, в благоприятной и доброжелательной домашней атмосфере, имеют устойчивую психику и позитивно настроены на знакомство с новыми людьми. Чаще всего помощь в выстраивании отношений в новом классе им не требуется. Хотя, поинтересоваться, как прошел первый день, обязательно нужно. Но мудрые родители догадаются это сделать и без подсказки.

Оправданное беспокойство возникает у родителей, чьи дети не умеют находить общий язык с незнакомыми людьми. Субъективные причины здесь могут быть разные:

  • болезненное состояние ребенка,
  • недавно перенесенные стрессы (например, ребенок не хотел покидать прежнее место учебы),
  • у ребенка ярко выражены лидерские качества, и он не привык прислушиваться к мнению других и т.д.

Объективно же, все перечисленные причины, кроме болезни (или инвалидности), требовали внимания, как говорят, еще вчера, так как являются следствием ранее допущенных ошибок в воспитании.

Как помочь ребенку освоиться на новом месте?

Коррекция поведения ребенка всегда предполагает индивидуальный подход, с учетом всех особенностей его личности и ситуации – поэтому универсального средства для адаптации школьника в новом коллективе не существует. Но все же нам удалось составить список общих рекомендаций, которые будут уместны в самых разных ситуациях и в каждой семье, где есть дети любого возраста.

Итак, прежде всего, необходимо трезво оценить ситуацию. Постарайтесь, хотя бы на секунду забыть, что перед вами – самый-самый любимый и единственный, лучший во всем мире ребенок. Анализируйте беспристрастно и справедливо.

Как уже было сказано, родители знают своего ребенка лучше всех, в отличие от учителей, которые его раньше не видели и им только еще предстоит тесное знакомство. Чтобы облегчить первую встречу вашего ребенка со школой и сделать ее максимально комфортной и нетравматичной для школьника, постарайтесь заранее сходить в новую школу, и пообщаться с педагогами, классным руководителем и учителями (если необходимо уделить внимание какому-нибудь отдельному предмету). Старайтесь не привлекать внимание ребенка к этому визиту – у него не должно возникнуть ощущение, что его чрезмерно опекают, решают все его проблемы, или просто сомневаются в том, что он может справиться с ситуацией самостоятельно.

Объясните психологу или другим педагогам, какие особенности характера вашего ребенка вызывают у вас беспокойство и какие ситуации могут вызвать негативные эмоции или стать причиной конфликта с одноклассниками. Опытный педагог в ходе беседы сориентируется, нужна ли помощь и какая. Рассказывайте искренне, старайтесь давать объективную информацию о ребенке – от этого зависит успешность и быстрота адаптации в новом коллективе.

Разговаривайте с ребенком о предстоящем походе в новую школу, но не в назидательной форме, а по-дружески. Расскажите о своем опыте, приведите примеры из своего детства, или расскажите о том, как вам пришлось выстраивать взаимоотношения с коллегами на своей новой работе.

Внимательно слушайте рассказы ребенка, а он наверняка захочет поделиться своими впечатлениями, придя из школы. Проявляйте самый искренний интерес к его рассказам, советуйте, а не требуйте.

Ни в коем случае не показывайте своего беспокойства, ведите себя сдержанно и рассудительно, не создавайте вокруг этого события излишней суеты. Волнение родителей чаще всего и становится основной причиной неуверенности ребенка в своих способностях.

Всегда "на отлично" срабатывает вариант, когда примеряешь ситуацию на себя. Представьте себя на месте ребенка. Вспомните, как вы реагировали на нестандартные ситуации в его возрасте и постарайтесь настроиться на его волну, думайте как он. Это поможет вам спрогнозировать поведение ребенка и своевременно принять меры в случае возникновения конфликтов.

Если у ребенка ярко выражены лидерские качества, необходимо убедить его, что сначала нужно познакомиться с другими детьми, завоевать их доверие и уважение. И только потом можно демонстрировать свое стремление быть впереди всех. Внушайте, что лидер тот, кто умеет справиться со своими амбициями и прислушаться к другому мнению, а не тот, кто громче всех кричит и больнее дерется.

Если ребенок демонстрирует неуверенность в себе и заниженную самооценку, необходимо найти причину такого поведения – скорее всего она кроется в авторитарных методах воспитания. Доверяйте ребенку, не подавляйте его инициативу и помните, что – он личность и полноправный член семьи, к которому нужно относиться с уважением.

Если ни один из предложенных вариантов вам не подходит, тогда обратитесь за советом к школьному или семейному психологу, или просто прислушайтесь к мнению более опытных людей старшего поколения, которым вы доверяете.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Приёмная кампания-2024
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков рассказал о главные изменения в приемной кампании-2024, которые в основном коснутся целевого набора. А регионы вв..
Об изменениях в приёмной кампании-2024 и выплатах ученикам и педагогам за медали и успешную сдачу ЕГЭ
18 мар. 2024 г.
0
844
Председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева
Как сообщает ТАСС, председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева в ходе заседания программной..
Глава фонда «Талант и успех» заявила о необходимости актуализировать образовательные программы вузов РФ
15 мар. 2024 г.
0
3886
Институт русского языка имени В.В. Виноградова
Государственная Дума РФ рассмотрит проект о создании Национального словарного фонда, а российский общественник выступил с предложением ввести в школах..
О создании Национального словарного фонда и уроках езды на электросамокатах в школах и вузах
13 мар. 2024 г.
0
5745
Оставить свой комментарий

Ваш город: