Оборудование для детских площадок - Добрыня

Виды уроков в школе

04 октября 2016 г. 0
Виды уроков в школе

Каждое учебное заведение, будь то обычная государственная школа, частная образовательная организация, лицей, гимназия или иное учреждение, осуществляет обучение учеников/студентов по своей программе, которая составляется специалистами индивидуально, исходя из специфики учебного учреждения.

То есть, если это финансовая гимназия, то уклон идет на математические и экономические науки, если это юридический лицей, то на гуманитарные науки, если это литературная школа, то соответственно на уроки литературного и исторического содержания. Поэтому говорить о том, что в российских образовательных организациях практикуются одинаковые виды уроков можно только в том случае, если речь идет о начальной школе, где по нарастающей шкале с каждым годом добавляются новые дисциплины.

Однако перечислять все, существующие на сегодняшний день образовательные программы бесперспективное занятие, поскольку во-первых, их великое множество, а во-вторых, они постоянно дорабатываются и меняются. Намного интересней и познавательней как для родителей, так и для учеников, будет рассмотреть видовую классификацию уроков, которая определяет методику преподавания каждого отдельного занятия, что мы и предлагаем вам сделать.

Урок-лекция и урок-консультация

В качестве первого вида занятий можно выделить урок-лекцию. Это наиболее распространенный сегодня вид урока, который применяется практически во всех учебных заведениях. То есть, педагог разъясняет тему урока, оговаривает все элементы темы по программе, после чего может вестись запись под диктовку, а также проводятся иллюстрационные и наглядные демонстрации занятия.

При этом современные школы в данный вид урока достаточно часто включают видео и аудио демонстрацию, занятия на поиск предметов по теме урока, а также многое другое. Правда, занятия с подобными элементами можно отнести к видовой категории уроков, относящихся к отдельной отрасли.

Не менее важен урок-консультация, который проводится обычно после лекции, но перед практическим занятием, чтобы закрепить материал, выяснить пробелы в знаниях у детей, наверстать непонятные детали.

Урок-семинар

Затем следует урок-семинар, который больше знаком школьникам и их родителям под названием "практическое занятие" и представляет собой что-то вроде среза знаний. Как правило, в ходе урока-семинара учитель не столько раскрывает изучаемую тему, сколько слушает учеников или наблюдает за их работой (например, если это химия, то урок-семинар может быть проведен в виде лабораторного занятия, где осуществляется работа с реактивами). По сути, под присмотром педагога школьники самостоятельно изучают материал и обсуждают результаты своей познавательной деятельности.

Такие виды уроков в школе подразумевают самоподготовку школьников, в том числе подготовку рефератов, эссе, методических и практических работ. Отметим, что уроки-семинары способствуют проявлению творческой натуры ребенка, его внимания и заинтересованности предметом, что также очень важно для того, чтобы педагог смог правильно сложить мнение об уровне интеллектуального развития того или иного ученика.

Урок-дискуссия

Как можно догадаться, основная задача педагога на уроке-дискуссии заключается в том, чтобы "втянуть" учеников в обсуждение и исследование спорных вопросов по изучаемой на данный момент теме. В заключение урока, учитель вместе с учениками систематизирует наиболее вероятные пути обсуждаемой проблемы. Также педагог ставит перед школьниками новые вопросы, над которыми они должны подумать до следующего урока-дискуссии.

Урок-зачет

Основная задача урока-зачета – выявление уровня знаний и умений каждого ученика на определенном этапе обучения. На сегодняшний день в школах практикуется сразу несколько видов таких уроков: текущий и тематический зачет, зачет-экстерн, зачет-практикум и т.д.

Задания на уроках-зачетах, как правило, состоят из двух частей: основной и дополнительной. Основная часть позволяет выявить соответствие полученных знаний обязательному уровню подготовку ученика, а дополнительная – дает возможность школьнику продемонстрировать более широкий спектр своих знаний, и соответственно, получить более высокую оценку.

урок-семинарурок-лекцияурок-консультацияурок-зачет
1399     12

Комментарии к статье

А.В.Могилев Гость 10.10.2016 09:37

Совершенно ужасный текст с точки зрения педагогической науки. Очень ограниченный учительский опыт автора.

Даниил Администратор 10.10.2016 19:53

Будем рады, если поможете улучшить материал!

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
О. Васильева пообещала ежегодно выделять восьми опорным вузам 100 миллионов рублей 19 апреля 2017 г. О. Васильева пообещала ежегодно выделять восьми опорным вузам 100 миллионов рублей

Инициатива распространяется на 8 опорных вузов второго этапа отбора. На реализацию своей программы р..

В Минобрнауки определились с выбором опорных вузов 18 апреля 2017 г. В Минобрнауки определились с выбором опорных вузов

Министерство подвело итоги конкурсного отбора университетов для программы создания сильных вузов в р..

Российские вузы опередили РАН по количеству научных публикаций 18 апреля 2017 г. Российские вузы опередили РАН по количеству научных публикаций

Число научных публикаций российских вузов в ведущих мировых изданиях превысило показатели Российской..

К новостям обучения




Авторизация