Executive MBA

Методика Монтессори

21 декабря 2013 г. 0
Методика Монтессори

Сегодня центры для раннего развития детей предлагают огромнейшее разнообразие развивающих программ, каждая из которых имеет свои отличительные особенности. Но, поскольку особенной популярностью среди родителей пользуется так называемая методика Монтессори, сегодня мы поговорим именно о ней.

Несколько слов о Марии Монтессори

Мария Монтессори - известный итальянский врач, философ, педагог и ученый. Первая женщина в Италии, которой удалось прослушать курс медицины и получить ученую степень доктора наук. Свою педагогическую деятельность Монтессори начала работая с детьми, у которых наблюдалось отставание в умственном развитии. Впоследствии все свое внимание Мария направила на общую педагогику и разработку оригинальной методики, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Данная методика получила название "Педагогика Монтессори", и принесла своему автору мировую известность. Руководствуясь собственной программой в 1907 году Мария Монтессори открыла первую "школу Монтессори".

Философия Монтессори

Мария Монтессори была убеждена, что у каждого ребенка есть самоценность, поэтому главное отличие этой программы от других состоит в том, что она не ограничивается простым набором техник и упражнений, направленных на обучение ребенка. Система Монтессори на первое место ставит личность малыша, который вправе самостоятельно выбрать не только дидактический материал, но и определить характер и продолжительность занятий.

При этом развитие малыша рассматривается как неразделимый на отдельные элементы процесс.

Развитие ребенка по Монтессори предусматривает выявление потребностей, способностей и одаренности каждого отдельно взятого малыша, а потому детям с самого раннего возраста предоставляется возможность самостоятельно управлять темпом своей жизни и открывается большой простор для проявления своего чувственного восприятия и индивидуальных способностей.

Преимущества системы Монтессори

Система Монтессори помогает развить навыки самообслуживания и мелкую моторику, улучшить координацию движений, способствует формированию логического мышления и цветового восприятия. Регулярные занятия положительно влияют на слух, зрение, тактильное восприятие мира, обоняние и вкус. Методика закладывает основы математических представлений и понятий о геометрических формах, расширяет словарный запас, готовит руку малыша к письму.

Особенности занятий по Монтессори в зависимости от возраста ребенка

Занятия малышей (от полугода до трех лет) в обязательном порядке предусматривают присутствие кого-либо из родителей (предпочтительнее мамы). Это позволяет крохе комфортно чувствовать себя среди незнакомых людей и обстановки, способствует гармоничному и полноценному развитию личности, помогает активно развивать его фразовую речь и определенные социальные навыки.

Как правило, занятие начинается с приветствия, во время которого создается единый позитивный эмоциональный настрой в группе. Затем выполняются упражнения для совершенствования координации движений и пальчиковая гимнастика. После этого дети и родители создают аппликации, поделки из различных природных материалов, лепят из пластилина или теста, вместе рисуют красочные картины, используя акварель, гуашь, пастель, специальные пальчиковые краски и т.д.

Занятия для детей старше 3-х лет являются отличным дополнением к программным мероприятиям детского сада. Они помогают углубить знания ребенка о предметах окружающего мира. При этом Монтессори-группа представляет собой четко организованное пространство, включающее в себя самые разнообразные дидактические материалы и пособия.

Отметим, что занятия в группах предусматривают общение детей разных возрастных категорий. Таким образом, ребенок может попробовать себя в роли ученика и наставника для младших учеников. Подобный опыт способствует воспитанию терпимости и гибкости в общении с окружающими.

4013     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам


Новости обучения
Стали известны результаты исследования «Детские сады России – 2017» 08 февраля 2018 г. Стали известны результаты исследования «Детские сады России – 2017»

Наиболее высокие показатели по итогам прошедшего исследования «Детские сады России – 2017» зафиксиро..

Д. Медведев обсудил проблему очередей в детские сады 24 января 2018 г. Д. Медведев обсудил проблему очередей в детские сады

Глава кабмина провёл совещание, на котором одним из обсуждаемых вопросов стало обеспечение местами в..

Эксперты ВШЭ: большинство воспитателей ДОУ считают достаток своей семьи средним 24 августа 2017 г. Эксперты ВШЭ: большинство воспитателей ДОУ считают достаток своей семьи средним

Опрос воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), проведённый экспертами ВШЭ, показал,..

К новостям обучения


Авторизация