Факторы, определяющие выбор ВУЗа

05 августа 2017 г. 0
Факторы, определяющие выбор ВУЗа

Запросы общества на получение высшего образования – требование времени и сигнал для удовлетворения спроса образовательной системе. Но высшее образование – слишком обобщенная категория, предоставляемая сферой образовательных услуг. Какими специальностями и профессиями интересуются сегодняшние абитуриенты, какими мотивами руководствуется молодежь в выборе ВУЗа, и какова степень готовности высшей школы для принятия студентов и удовлетворения спроса на обучение тем или иным профессиям?

Изучение этого вопроса важно не только для молодых людей, которым предстоит сделать самый главный выбор в жизни. Исследование факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения, является значимым и для государства, в задачу которого входит обеспечение бюджетных ВУЗов квалифицированными преподавательскими кадрами, необходимым оборудованием. Для государства соответствие системы высшего образования также является одной из приоритетных задач, как средства реализации экономической стабильности и независимости.

Основные мотивы получения высшего образования

Социологические исследования, которые в последние годы регулярно проводятся различными государственными организациями регионального и федерального уровня, научно-исследовательскими центрами и институтами, единодушно констатируют огромный спрос на получение высшего образования среди молодежи – 97%. То есть, учиться в ВУЗе хотят почти все выпускники школ. Что движет этим желанием?

Из 97% опрошенных респондентов, которые считают, что высшее образование необходимо, 92% ответили, что стремятся получить знания и навыки, которые позволят реализовать себя в избранной профессии. Хороший результат – он свидетельствует о том, что образование для молодых людей – не самоцель, а возможность обучиться определенной профессии.

87% абитуриентов считает, что диплом ВУЗа дает возможность достичь карьерного успеха и повышает социальный статус. При этом такое же количество опрошенных уверено, что увеличить свои шансы на успешное трудоустройство и быстрый карьерный рост можно только при условии очного обучения. Больше половины выпускников школ (61%) с дипломом выпускника ВУЗа связывают перспективу высокой оплаты труда.

38% опрошенных абитуриентов поступают в ВУЗ, так как видят в этом возможность расширить круг знакомств и приобрести связи, которые могут быть полезными в дальнейшем. И только 13% респондентов признались, что получение высшего образования позволит им продолжить семейную династию.

Эти результаты показывают, что подавляющее большинство молодых людей серьезно смотрят в будущее, их мотивация связана с перспективами на рынке труда и высоким уровнем заработной платы. Незначительная часть выпускников школы не определились в намерениях или не собираются совсем получать высшее образование.

Критерии выбора ВУЗа

В принципе, общий настрой молодежи совпадает с интересами государства, что говорит о необходимости развития системы образования, и в частности - высшей школы.

Исследования факторов, влияющих на выбор ВУЗа, показывают не только то, что количество молодых людей, желающих получить диплом государственного образца, стабильно возрастает, но и то, что выпускники школ сегодня демонстрирую высокий уровень информированности о перспективах и возможностях высшего образования.

В ходе опросов, абитуриенты отвечали также на вопросы, связанные с финансовыми возможностями для оплаты обучения:

  • 6,5% выпускников школ рассматривают государственные ВУЗы, как единственную возможность получить высшее образование, причем 90% хотели бы обучаться бесплатно.
  • 5% обращает внимание на размеры оплаты за обучение.

Также замечен неуклонно возрастающий спрос на получение высшего образования высокого качества. Одновременно с этим значительное количество респондентов связывают престижность ВУЗа с возможностью получения государственного диплома и дальнейшим гарантированным трудоустройством.

Основными критериями качественного образования абитуриенты считают:

  • Наличие технических средств обучения;
  • Организацию учебной и внеучебной деятельности;
  • Практические занятия;
  • Качество преподавания иностранных языков;
  • Возможность участия в разных проектах, которую обеспечивает ВУЗ;
  • Много абитуриентов обращает внимание на квалификацию преподавателей;
  • Предоставление общежития считают важным фактором больше половины абитуриентов, предпочитающих обучаться на очном отделении, в другом городе.

При подготовке к проведению социологических исследований также были сформулированы вопросы для определения других мотивов, определяющих выбор ВУЗа и специальность:

  • 58% абитуриентов рассказали, что на выбор ВУЗа повлияло мнение родителей,
  • 37 % выбирали место обучения в связи с наличием военной кафедры
  • 27% руководствовались территориальным месторасположением образовательной организации
  • 4% выбрали учебное заведение под влиянием средств массовой информации и рекламы.

Примечательно, что советы родителей абитуриентов по выбору ВУЗа, высказывалось преимущественно с учетом местонахождения ВУЗа.

Потребность в получении образования в государственных ВУЗах возрастает, как и запросы на качественное обучение и гарантированное трудоустройство. Остается надеяться, что государственная система образования своевременно и эффективно отреагирует на них. Ведь, будущее молодежи, их трудовая деятельность – залог стабильности и экономического роста.

учиться в вузеполучение высшего образования
161     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Победителем Международной математической олимпиады IMC 2017 стал российский студент 17 августа 2017 г. Победителем Международной математической олимпиады IMC 2017 стал российский студент

По итогам Международной математической олимпиады для студентов IMC 2017 победителем и обладателем гр..

В российских вузах-лидерах подвели итоги приёмной кампании 2017 года 16 августа 2017 г. В российских вузах-лидерах подвели итоги приёмной кампании 2017 года

В России завершилась приёмная кампания, итоги которой подвели ректоры университетов. Руководители мо..

На базе МГУ начнёт работу национальная антидопинговая лаборатория 15 августа 2017 г. На базе МГУ начнёт работу национальная антидопинговая лаборатория

Как сообщается на официальном портале российского правительства, премьер-министр Дмитрий Медведев по..

К новостям обучения






Авторизация