Концепция развития российского педагогического образования предусматривает серьезные изменения в качестве подготовки педагогов. О положениях проекта концепции рассказал ректор НГПУ и один из ее авторов Александр Федоров.
В концепции заложены изменения в профессиональной подготовке будущих педагогов. Так, прикладной бакалавриат будет нацелен на формирование навыков по необходимому объему школьной программы, а универсальный бакалавриат – углубленное изучения предмета. В магистратуре будут учить исследовательской работе в 1-2 специализированных тематиках изучаемого предмета.
Предполагается ввести и педагогическую интернатуру, как это принято, например, в медицине, когда после диплома молодого специалиста несколько лет сопровождают наставники. Прохождение интернатуры займет от одного до трех лет, в течение которых у каждого начинающего учителя будут наставники от школы и института.
С первого курса студенты начнут приходить в школу в специальных группах, курируемых наставником, где будут учиться педагогическому мастерству и формировать свои мини-проекты, которые со временем перерастут в курсовую и дипломную работы. Таким образом, предполагается постепенный уход от традиционных дипломов для студентов-педагогов, и концентрация в первую очередь на прикладной деятельности.