Executive MBA

История развития профессионального образования: Российская Федерация

30 мая 2013 г. 0
История развития профессионального образования:  Российская Федерация

В начале 90-х годов прошлого столетия переориентация рынка труда и диверсификация профессиональных образовательных учреждений привела к изменению их структуры. Интенсивно развивающиеся рыночные отношения поставили перед старой системой профессионального образования новые задачи, решение которых стало возможным только благодаря ее преобразованию, которое проявилось в совершенствовании уже существующей системы и формировании новых концептуальных подходов.

Профессиональное образование в условиях рыночных отношений

Новая система профессионального образования, ориентированная на рыночные отношения и высокотехнологический прогресс, предполагает повышение профессиональных качеств специалиста на протяжении всей его жизни. Именно поэтому основной упор в новой системе профессионального образования был сделан на:

  • предоставление свободы выбора образовательных траекторий в зависимости от способностей, возможностей и предпочтений учащихся;
  • ориентацию на потребности рынка труда и подготовку мобильных специалистов, способных самосовершенствоваться в условиях рыночных отношений;
  • развитие демократических свобод в образовательной деятельности учебных заведений в создании своих оригинальных обучающих программ.

Развитие новых социально-экономических отношений в стране послужило толчком для формирования принципиального нового содержания профессионального образования. Оно стало развиваться в качественно-количественном направлении: стали появляться новые специализации и специальности, а содержание обучения стало более гуманизированным.

Основные исходные положения профессионального образования в условиях рыночных отношений включают в себя:

  • системный подход к организации профессионального образования и оптимизация методов обучения.
  • целостность профподготовки специалистов и ориентация всех компонентов профессионального образования на повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов.
  • всестороннее развитие личности специалиста как в профессиональной сфере, так и общеразвивающей (максимально возможное расширение кругозора, выходящее за пределы определенных профессиональных функций).

Современное профессиональное образование

В 1997 году правительство Российской Федерации приняло решение о реформировании системы профессионального образования и создание всех условий для подготовки учебными заведениями специалистов-практиков. Для этого было разработано две основных образовательных программы: базового и повышенного уровня среднего профессионального образования. При этом повышенный уровень, по сравнению с базовым, подразумевает углубленную подготовку специалиста (соответственно, срок обучения на повышенном уровне на 1 год больше, чем на базовом).

Появились учебные заведения нового типа (профессиональные лицеи, колледжи, высшие профессиональные училища, центры непрерывного обучения и т.д.), которые отличаются от старых, прежде всего, другой формой организации обучения. Помимо традиционных уроков, лекций и факультативных занятий профессиональные учебные заведения нового типа активно практикуют лабораторные работы, семинарские и практические занятия, тематические экскурсии, дипломное проектирование и производственную практику.

На данный момент система профессионального образования в России стоит на пороге нового реформирования с учетом современных социально-экономических тенденций. Однако базовые основы профессионального образования остаются неизменными: подготовка квалифицированных специалистов востребованных на рынке труда профессий, способных чутко реагировать на все инновации и самосовершенствоваться.

4305     12

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Статьи по разделам
Новости обучения
Президентские гранты станут доступны для студентов колледжей и техникумов 07 декабря 2017 г. Президентские гранты станут доступны для студентов колледжей и техникумов

Поправки в нормативную базу, регулирующую распределение президентских грантов, позволят претендовать..

Сборная РФ завоевала «золото» на WorldSkills-2017 в ОАЭ 20 октября 2017 г. Сборная РФ завоевала «золото» на WorldSkills-2017 в ОАЭ

Российская команда отправились домой с тремя золотыми медалями, завоёванными на мировом турнире Juni..

Российская сборная по WorldSkills подготовит предложения по реформированию системы СПО 19 октября 2017 г. Российская сборная по WorldSkills подготовит предложения по реформированию системы СПО

В соответствии с поручением вице-премьера РФ Ольги Голодец подготовкой пакета предложений по реформи..

К новостям обучения


Авторизация