Во время общения главы российского государства и участников форума «Качественное образование во имя страны», проведённого 15 октября Общероссийским народным фронтом в Пензе, был затронут ряд важных тем, касающихся сферы образования. Вот лишь некоторые из них.
Увеличение численности призёров олимпиад российского уровня
Один из представителей образовательного сообщества (участник форума ОНФ) посетовал на то, что в текущем году произошло снижение количества призёров всероссийских олимпиад до 30%. По его мнению, данный факт является серьёзным препятствием для развития олимпиадного движения и, по сути, лишает учеников из маленьких регионов возможности вообще стать призёрами олимпиад такого уровня. Всё это вызывает необходимость того, что численность призёров должна быть возвращена на прежний уровень в 45%.
Владимир Путин проблему услышал и поручил Андрею Фурсенко, своему помощнику, взять под контроль исполнение данного решения.
Возвращение специалитета в инженерные учреждения высшего образования
Николай Цхадай, ректор УГТУ (Ухтинского технического госуниверситета), напомнив о послании президента от 2012 года, на котором развитие региональных вузов было отмечено как приоритетное, обратил внимание главы государства на отсутствие специалистов непосредственно в регионах РФ.
По его словам, выпускники школ предпочитают для дальнейшего обучения столичные вузы региональным и в большинстве своём после окончания этих учебных заведений в регионы не возвращаются. В связи с данным положением дел Н. Цхадай предложил вернуть пятилетний цикл специалитета в региональные учреждения высшей школы.
В. Путин данную идею поддержал.
Сохранение коррекционного образования
Наталья Семенцова, учитель смоленской школы и глава регионального исполкома ОНФ в Смоленской области, привела неутешительные статистические данные, касающиеся угрожающих масштабов закрытия коррекционных школ за последние годы. Речь идёт о закрытии ста пятидесяти подобных учебных учреждений, где имели возможность обучаться дети с проблемами слуха, зрения и другими ограничениями по здоровью.
Как отмечает Н. Семенцова, такие действия лишают инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями права выбора формы образования.
Президент призвал Минобрнауки РФ и руководителей регионов обратить внимание на данную проблему и сопоставить закрытие таких школ с возможностями инклюзивного образования.