В рамках открывшейся в Москве 17 ноября конференции «Состояние и перспективы исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе» чиновники проводят обсуждение ряда важных вопросов, касающихся места и роли истории как науки в развитии современного российского общества. В мероприятии принимают участие эксперты и представители профессионального сообщества, а также замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В ходе обсуждения Н. Третьяк сообщила, что работа над новыми учебниками по истории завершится к марту 2015 года. Они основаны на едином историко-культурном стандарте и до начала марта будут поданы на утверждение в министерство.
Минобрнауки РФ разработало поправки в документ, который регламентирует процесс формирования перечня учебников и процедуру допуска новых учебных материалов по истории к образовательному процессу. Количество учебников, которые будут допущены для использования в школьных учреждениях, пока неизвестно. Текущий федеральный список учебников, которые могут применяться в процессе получения среднего российского образования, включает 75 учебных пособий (общая история и история России).
С. Кравцов, памятуя о внесённом 12 сентября спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным предложении о введении ЕГЭ по истории в число обязательных экзаменов, заявил, что для решения данной задачи при Рособрнадзоре сформирована рабочая группа. Кроме того, он рассказал, что КИМы также будут подвержены изменениям с целью обеспечения их соответствия единому историко-культурному нормативу. В 2014 году, в частности, уже были исключены задания, в которых отмечалась потенциальная этническая и мировоззренческая конфликтогенность (например, период Большой кавказской войны). Далее, по словам главы надзорного ведомства, изменения коснуться увеличения количества заданий по всеобщей истории, истории российской культуры и регионов России.
По словам Дмитрия Ливанова, главы Минобрнауки РФ, единый подход преподавания истории должен внедряться не только в школах, но и в вузах. В средних учебных заведениях новая концепция уже была внедрена, и теперь настала очередь за высшими учебными заведениями.