Ваш город:

Дмитрий Ливанов представил отчёт о результатах мониторинга системы российского образования

15 янв. 2015 г.
0
3221

На прошедшем сегодня заседании Правительства России Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки РФ, представил отчёт о результатах мониторинга системы российского образования, в основе которого лежит наблюдение не только за условиями и состоянием осуществления образования, но и за контингентом обучающихся, их достижениями в учёбе, а также профессиональными успехами выпускников.

Дмитрий Ливанов представил отчёт о результатах мониторинга системы российского образования

Основной целью подобного мониторинга является обеспечение как органов госвласти, так и российских граждан исчерпывающей и объективной информацией относительно реального положения дел в системе образования.

По словам Д. Медведева, премьер-министра РФ, данные мониторинга позволят совершенствовать госполитику в сфере образования и сделать его более качественным и конкурентоспособным.

Д. Ливанов отметил в своём докладе, что оценка системы образования включает в себя 158 показателей, источником сбора сведений о которых является федеральное статистическое наблюдение, и 14 показателей, формирующихся по итогам соцобследований. Как пояснил министр, в первую очередь, показатели характеризуют взаимосвязь профобразования с рынком труда.

Остановившись на основных результатах мониторинга, глава Минобрнауки сообщил, что за период с 2013 по 2014 год в дошкольных образовательных учреждениях было введено около 800 тысяч новых мест. В текущем году планируется ввести порядка 350 тысяч мест, что позволит обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для возрастной категории детей от 3 до 7 лет.

Однако Д. Ливанов акцентировал особое внимание на медленных темпах в деле привлечения новых педагогов дошкольного образования на новоиспечённые места, что при растущей численности детей увеличивает нагрузку на воспитателей, среднегодовое повышение которой не должно превышать 3%. Подобное положение дел, по мнению министра, может привести к снижению качества дошкольного образования. В связи с этим глава Минобрнауки призвал регионы при создании «дорожных карт» выбирать взвешенные темпы структурных изменений.

Говоря о заработной плате учителей, Д. Ливанов опроверг заявления о том, что её рост обеспечен возросшей нагрузкой на педагогов средних общеобразовательных учреждений. Он подчеркнул, опираясь на данные Росстата, что число учителей изменяется пропорционально количеству учащихся, что не создаёт предпосылок для роста нагрузки на школьных педагогов. А все жалобы относительно увеличения нагрузки связаны исключительно с более широким использованием в школах современных информационных технологий, для повышения уровня знакомства с которыми, по словам министра, проводятся масштабные программы повышения квалификации педагогов.

Кроме того, Д. Ливанов в качестве одной из важных задач на следующий год назвал обеспечение всех необходимых условий для эффективного и гибкого развития системы допобразования с целью увеличения охвата им детей от 5 до 18 лет до 75%.

Полная версия отчёта главы Минобрнауки опубликован на сайте ведомства в разделе «Деятельность».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
234
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
Ведущие дорожные и нефтяные ВУЗы России представили стендовые доклады о своих разработках на XII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-П..
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
24 апр. 2024 г.
0
291
Школьники РФ на международной олимпиаде.
В Государственной Думе РФ предложили выдавать талантливым школьникам сертификаты на улучшение жилья, а помощник Президента РФ, председатель Российског..
О сертификатах на улучшение жилья и внедрении регионального компонента по изучению истории в школах
23 апр. 2024 г.
1
568
Оставить свой комментарий

Ваш город: