Число квалификаций, присваиваемых педагогам по результатам аттестации, может быть расширено. Этот вопрос уже рассматривается в Минобрнауки РФ.
К обсуждению данного предложения планируется привлечь представителей профессионального и экспертного сообщества. Окончательное решение должно быть принято к 2018 году.
На данный момент в России действуют два уровня квалификации педагогов. Речь идёт о первой и высшей квалификационных категориях. Как пояснили в министерстве, введение более широкой системы квалификаций позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям, стремясь не только получить место завуча или директора (путь вертикального карьерного роста), но также и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).
В Минобрнауки полагают, что внедрение подобной многоуровневой системы будет не только подчёркивать самые ценные качества опытного педагогического работника высокой квалификации, но и обеспечит непрерывную мотивацию педагогов, в том числе и молодых специалистов, на постоянное совершенствование собственных навыков.
Инициатива о необходимости расширения числа педагогических степеней, включая и педагогов-практиков, была освещена в докладе ведомства по программе развития основных направлений на 2016-2018 гг. Документ обнародовали 10 апреля.