На Едином портале раскрытия информации о планируемых правовых проектах нормативных актов был размещён новый проект федерального закона. Он предполагает замену процедуры прохождения педагогической экспертизы на общественное обсуждение, необходимых в ходе утверждения официальных документов правового характера по вопросам воспитания и образования.
Ранее необходимость прохождения педэкспертизы была зафиксирована Законом об образовании с целью своевременного выявления разного рода негативных воздействий как на качество обучения учащихся, так и на условия усвоения ими образовательных программ. Предполагалось оформить отдельную площадку, где представители профессиональных сообществ будут принимать активное участие в обсуждении представленных проектов нормативных актов.
Параллельно с введением так называемой педагогической экспертизы полным ходом проходило формирование системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативно-правовых актах. Основным звеном данной системы как раз является общественное обсуждение, в котором на текущий момент участвую не только представители профсообщества, но также и родители, и обучающиеся, и работодатели, что значительно расширяет круг общественных экспертов, предусматриваемый для процедуры осуществления педэкспертизы. Таким образом, как разъясняется в преамбуле к проекту, организация проведения педагогической экспертизы на дополнительной площадке становится ненужной и избыточной.
Помимо этого, по закону для проведения подобной педэкспертизы Министерством образования и науки РФ должен быть утверждён официальный список экспертов. Однако за прошлый год в ведомство поступило всего лишь два предложения о включении в подобный перечень, и оба они не были удовлетворены, поскольку не соответствовали предъявляемым требованиям.
Обсуждение упомянутого законопроекта («О принятии утратившей силу статьи 94 ФЗ «Об образовании в РФ») продлится до 13 июня на официальном портале.
Фото взято с сайта http://ru.hdstockphoto.com.