6 июня 2016 года российские выпускники сдавали профильный ЕГЭ по математике, и практически сразу же после этого на имя В.Путина была написана петиция, которую подписали 60 тысяч школьников. В своем обращении ребята пожаловались президенту на то, что им пришлось столкнуться с чрезмерно сложными заданиями, не соответствующими школьной программе.
Естественно, разработчики ЕГЭ тут же отреагировали, и заявили, что сдать экзамен не смогли только двоечники, а вот те школьники, которые действительно учили математику в школе, получили хорошие оценки. Однако неожиданно для всех жалобу детей поддержали педагоги.
В частности, профессор Петрозаводского государственного университета Александр Иванов отметил, что в профильном ЕГЭ по математике в этом году действительно встречаются запредельно сложные задания, с которыми нормальный школьник справиться не в состоянии. Заданий, ориентированных на детей, знающих математику на хорошем уровне, он также не нашел. Хотя еще в 2015 году они были. Кроме того, Александр Иванов обратил внимание и на другую особенность нынешнего ЕГЭ. В разных вариантах КИМов присутствовали разные по степени сложности задания. Другими словами, в одной школе ребятам мог достаться более сложный вариант, а в соседней – более простой. При этом критерии оценки совершенно одинаковые.
В свою очередь, Сергей Погодин, директор нелидовской школы №4, который в свое время поступал на физико-математический факультет, вспоминает, что раньше на вступительных экзаменах таких сложных заданий не было. Глядя на задачи профильного ЕГЭ-2016 по математике, отметил Сергей Погодин, можно подумать, что в российских школах учатся исключительно вундеркинды.
Но что самое удивительное, по данным Рособрнадзора количество ребят, получивших высокие баллы по профильной математике, в этом году заметно увеличилось (60 баллов набрали на 10 тысяч школьников больше, чем в прошлом году). Александр Иванов предполагает, что чиновники снова изменили шкалу подсчета и искусственно "накручивают" высокие показатели по ЕГЭ.