Ваш город:

Рособрнадзор проверит школы с аномально высокими результатами оценочных процедур

17 февр. 2017 г.
0
2765

В ходе прошедшего накануне Всероссийского совещания "Перспективы развития региональных систем образования" глава Рособрнадзора остановился на обсуждении вопросов, касающихся объективности реализации оценочных процедур в сфере общего среднего образования. Особое внимание было уделено оцениванию итогового сочинения и Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Рособрнадзор проверит школы с аномально высокими результатами оценочных процедур

Сергей Кравцов рассказал, что при проведении оценочных процедур ВПР и итогового сочинения были выявлены проблемы с объективностью их оценивания. Ведомство учтёт это при переходе на новые модели контрольно-надзорной деятельности на всех уровнях. Что касается школ с чрезмерно высокими результатами оценочных процедур, то данные учебные заведения подвергнутся проверке в первую очередь.

На сегодняшний день составными элементами российской системы оценки качества образования являются: итоговая госаттестацию в 9 и 11 классах (ГИА), Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций педагогов.

Следующей задачей в развитии оценочной системы школ Рособрнадзор видит в объединении всех процедур с методкабинетами, инспекциями и институтами повышения квалификации.

На текущий момент Федеральный институт оценки качества образования работает над сбором всех оценочных процедур в единую систему на федеральном уровне. Подобная работа будет проведена и на уровне регионов, где появятся свои центры обработки данных.

Ещё одним важным шагом С. Кравцов назвал создание экспертного сообщества из числа учителей и директоров школ с высокими показателями для участия в оценочных процедурах.

В свою очередь Ирина Кузнецова, замглавы Минобрнауки РФ, отметила необходимость пересмотра ФГОС, которые должны содержать чётко прописанные требования к результатам обучения и в части содержания, и в части личностных результатов обучающихся. Она также призвала развивать систему независимой оценки качества подготовки учащихся.

По словам Ирины Мануйловой, и.о. главы Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ, при рассмотрении вопроса оценивания учащихся следует не забывать о необходимости повышения корпоративной культуры педагогов.

Она подчеркнула, что перед школой стоит не просто задача подготовить учеников к сдаче экзаменов, но также необходимость обеспечить полное освоение подопечными образовательной программы с использованием объективной оценки на каждом её этапе.

И. Мануйлова заявила также, что институты повышения квалификации педагогов требуют модернизации, так как применяемые ими программы устарели. Кроме того, в этих программах не учитываются проблемы конкретного региона страны, которые становятся очевидными по итогам проведения оценки качества образования.

Фото взято с сайта http://www.jumblejoy.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
520
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
729
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
4
1462
Оставить свой комментарий

Ваш город: