1. В ДВФУ заменят обычные экзамены испытаниями в формате WorldSkills. 2. Названы победители Всероссийской школьной олимпиады по физике. 3. Рособрнадзор добавит в ЕГЭ по обществознанию вопросы по финансовой грамотности. 4. Андрей Кончаловский стал почётным профессором МГУ. 5. В российских вузах сформировали кибер-дружины.
В рамках экспериментального проекта в ДВФУ намерены внедрить экзамены в формате WorldSkills. Для этого вуз заключил соглашение с агентством «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
От университета свою подпись под документом поставил и.о. ректора Никита Анисимов, а Роберт Уразов подписал его от WorldSkills Russia.
По словам Н. Анисимова, проект предусматривает максимальную работу с учащимися по 50 новым направлениям подготовки. Предусмотренные изменения затронут, в том числе, и промежуточную итоговую аттестацию для перехода от формального понимания основ к созданию реальных продуктов.
Напомним, что международная ассоциация WorldSkills International является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на повышение статуса и стандартов профподготовки кадров по всему миру. Программа реализуется в формате международных соревнований. Россия принимает в них участие на протяжении уже нескольких лет.
В марте 2017 года площадкой для регионального этапа соревнований стал Владивосток. В данном туре приняли участие 160 учащихся из Хабаровского края и Приморского. Состязания охватывали свыше 20 компетенций, среди которых числились электромонтаж, ресторанный бизнес и туризм, сварочные технологии, ремонт автомобилей и многое другое.
На базе ДВФУ организовали соревнования для учителей младших классов и педагогов дошкольных учреждений.
Девятиклассница Светлана Баранова из столичной школы стала абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по физике. Ещё 40 московских учащихся вошли в список призёров.
Торжественное мероприятие по случаю завершения интеллектуальных состязаний прошло в концертном зале Академии спорта. Победительнице вручили диплом за лучшие достижения.
Итогом олимпиады также стал отбор кандидатур в российскую сборную, которая будет представлять РФ на Азиатской олимпиаде по физике и на Международной естественнонаучной олимпиаде.
Заключительный этап соревнований состоялся 7-12 апреля в Казани, где за призовые места боролись 275 учеников из различных российских регионов и школьники из Республики Беларусь.
Всероссийская школьная олимпиада (ВсОШ) представляет собой систему интеллектуальных состязаний по определённым школьным дисциплинам, которые проводятся каждый год. Её участниками могут быть учащиеся муниципальных, государственных и коммерческих учреждений образования.
Призёры ВсОШ имеют льготы при поступлении в любой вуз и не сдают вступительные экзамены. Кроме того, победители заключительного этапа олимпиады 8-11 классов получают возможность представлять Россию на состязаниях международного масштаба.
Выпускникам школ придётся отвечать на вопросы по финансовой грамотности, которые ведомство добавит в ЕГЭ по обществознанию. Такие изменения, по словам Сергея Кравцова, главы Рособрнадзора, предусмотрены в новых федеральных образовательных госстандартах (ФГОС).
С. Кравцов пояснил, что экзаменационные задания будут соответствовать госстандартам в сфере образования, и при внесении во ФГОС изменений или дополнений обязательно будет проходить и корректировка контрольно-измерительных материалов (КИМ). При этом осуществляться всё это будет заблаговременно.
Ранее состоялось подписание соглашения между Минобрнауки РФ и ЦБ РФ. Документом предусмотрено изучение основ финансовой грамотности на всех уровнях образования, что влечёт за собой внесение соответствующих поправок во ФГОС.
Соответствующее решение было принято в рамках заседания учёного совета вуза. По его итогам было решено присвоить режиссеру Андрею Кончаловскому звание почётного профессора Московского госуниверситета имени М.В. Ломоносова.
Несколько лет назад он читал в университете лекции по экономике. Диплом о присвоении почётного звания известному режиссёру вручил сам Виктор Садовничий, ректор МГУ.
В рамках Х съезда Всероссийского педагогического собрания участники заседания сошлись во мнении о необходимости реализации программ интернет-безопасности в школах. Кроме того, педагоги нуждаются в новых технологиях воспитания, а школьным психологам необходимо расширение свободы при работе с подростками.
На мероприятии озвучили катастрофические данные о количестве суицидов в России среди участников одной из интернет-игр. По словам Валентины Ивановой, ректора МГУТУ и председателя Всероссийского педсобрания, только за последний год их число возросло до 130 человек.
Она рассказала также, что, к примеру, вайбер используется для рассылки сообщений о продаже наркотических средств, распространения экстремистских призывов и оказания психологического давления на учащихся. Школьники всё больше времени проводят в соцсетях, а основным источником знаний для них стали поисковики. В сложившихся условиях необходимо поставить вопрос об обеспечении безопасности детей, и особую роль в этом должна играть и школа.
Чтобы рассказать детям об опасностях и угрозах в глобальной сети, необходимы специальные обучающие программы. На фоне стремительного развития технологий детям нужно разъяснять, что реальная жизнь интереснее виртуальной.
Так, в Москве в рамках одного из проектов столичные школы возьмут шефство над учебными учреждениями в сельской местности. Это предполагает поездки друг к другу в гости, ознакомление с историей регионов, а при необходимости и помощь в реальных делах.
Кроме того, в образовательных организациях создаются кибер-дружины, целью которых является поиск в интернете информации, которая может нести в себе угрозу для детей. Эти данные затем направляются в Роскомнадзор.
В. Иванова рассказал, что только в МГУТУ кибер-дружины выявили свыше 200 источников опасной информации. Участники таких дружин также проводят и обучение школьников.
Фото взято с сайта http://news.unl.edu.