Екатеринбургский центр 'Обучение за рубежом'

Подготовка к внеурочной деятельности. Советы педагогов

24 октября 2017 г. в 14:15 0
Подготовка к внеурочной деятельности. Советы педагогов

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса и дает ряд возможностей для усвоения нужных навыков. По требованиям стандарта, эти мероприятия направлены и на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Но как подготовить хороший сценарий, который отвечает всем правилам и повышает интерес к предмету?

Оказать поддержку в развитии внеурочной деятельности и сократить затраты на подготовку к мероприятиям уже долгое время учителям успешно помогает всероссийский проект «Страна невыученных уроков», где каждый педагог – это и участник, и эксперт! На странице проекта педагоги изучают полезные сценарии по мероприятиям и делятся собственными работами. Подробнее ознакомиться с актуальными конкурсами и найти нужный сценарий можно на странице проекта. О том, какие мероприятия сегодня больше всего увлекают детей и что следует учесть при разработке сценариев, рассказали педагоги-победители конкурсных разработок народного проекта по организации внеурочной деятельности «Страна невыученных уроков»корпорации «Российский учебник»1.

Конкурс «День победы», номинация «Дошкольное образование»:

Музыкально-литературная композиция «По дорогам войны» – Татьяна Смирнова, работник ДОУ, Вологодская область.

«Мероприятие, для которого я разрабатывала программу, направлено в первую очередь на развитие патриотических чувств. С помощью небольших историй о членах семьи ребенка, которые участвовали в Великой отечественной войне, мы помогаем ребятам лучше понять всю важность событий тех лет. Могу сказать, что сегодня детей увлекают все виды музыкальной деятельности: это могут быть игры на музыкальных инструментах, выступления, театральные этюды, песни и танцы. При написании сценария нужно понимать цель проведения такого мероприятия. Также важна вовлеченность и родителей, и детей, ведь речь идет о семье как об одной из ключевых ценностей. При планировании занятий необходимо учитывать и уровень способностей участников».

Конкурс «Мой путь к звездам», номинация «Начальное образование»:

Игровая программа «Будущие космонавты» – Ирина Филатова, учитель начальной школы, Московская область, Шатурский район.

«Я считаю, что внеурочная деятельность способствует формированию коллектива среди учащихся, воспитанию личности, повышает уровень знаний и позволяет детям общаться. По моему опыту, больше всего учеников увлекают конкурсы и игровые задания. Им нравится участвовать в разыгрывании сценок и приятно выступать перед родителями. Более того, иногда ребята сами во время репетиций предлагают интересные идеи.

При разработке программы по мероприятию я бы посоветовала педагогам включать в программу активную деятельность, выполнение заданий в группах, причем важно, чтобы между заданиями не было пустых промежутков, и ребенок не успел отвлечься или заскучать».

Конкурс «Мой путь к звездам», номинация «Основное образование»:

Сценарий мероприятия об истории освоения космоса «О космосе и не только» – Валентина Вельченко, учитель обществознания, истории России, всеобщей истории, Амурская область, Октябрьский район.

«На мой взгляд, одна из важнейших задач – повысить интерес у школьников к предмету. По моему опыту, во время занятий по внеурочной деятельности сейчас все больше детей увлекает работа с различными материалами, им важно потрогать все руками – это могут быть какие-то оборудования, печатные издания, раскраски или настольные игры. Сегодня очень не хватает подобных предметов, при том, что они очень востребованы и играют огромную роль в таких мероприятиях. Детей уже не удивишь презентациями, для них они не так интересны. Поэтому я стараюсь давать своим ученикам вместо презентаций хотя бы распечатки, чтобы занять их.

В ходе создания сценариев педагогу следует учитывать эмоциональный фон ребенка. Какие чувства вызовет та или иная часть мероприятия, игра, которую он поставил в программу? Нужно создавать такие ситуации, чтобы ребенок проникся и от него был получен эмоциональный отклик. Ведь важны не только знания, но и чувства».

Сайт корпорации регулярно пополняется полезными методическими разработками не только по внеурочной деятельности! В рамках масштабного проекта «5 октября. Урок в школе» учителя могут «собрать» свой интересный урок, поделиться опытом и получить возможность опубликовать свою разработку в профессиональной библиотеке педагогических практик. Принять участие и прислать свои работы на конкурс можно уже сейчас. Ведь каждый учитель понимает: организовать учебный процесс по всем требуемым правилам и заинтересовать учащихся материалом – непростая задача. Поэтому сегодня так важно показать, как извлечь максимальную пользу из разделов учебника и выстроить нужный диалог с учениками.


1 С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA».

1048     12

Комментарии к новости

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Новости по разделам


Авторизация