На состоявшемся 12 марта в Информационном центре ЦИК партии «Единая Россия» круглом столе обсудили актуальную на сегодняшний день проблему, касающуюся определения качества дошкольного образования, которое невозможно оценивать на основании тех же критериев, что применяются при проведении мониторинга в школах и вузах.
По статистике, в очереди на место в дошкольные учреждения в России стоят около 230 тысяч детей. Но это не единственная проблема, в связи с которой поступают жалобы от родителей дошкольников. Также они выражают недовольство и качеством образования.
Как считает Алёна Аршинова, замглавы думского комитета по образованию и руководитель проекта партии «Детские сады – детям», мониторинг детских садов нуждается в принципиально новых, отличных от средней и высшей школы, критериях в деле оценки качества образования.
Как отметила парламентарий, дискуссия на тему разработки критериев для оценки качества дошкольной системы образования ведётся уже с 30 сентября прошлого года. За этот период была собрана необходимая информация и сформированы ориентировочные критерии оценки.
На основании наиболее интересных данных, полученных в 20 регионах, были оставлены примерные рекомендации для Рособрнадзора. По результатам совместной работы был выбран ряд регионов для экспериментальной апробации упомянутого мониторинга. С 1 апреля стартуют пилотные проекты, а общероссийский мониторинг планируется начать с 1 октября текущего года.
Оценка качества образования в детсадах будет проводиться на нескольких уровнях: региональном, муниципальном и уровне дошкольного учреждения. На данный момент подготовлено 12 критериев для уровня субъекта и свыше 10 критериев для муниципального уровня. Также эксперты говорят о необходимости независимого внутреннего мониторинга, в том числе и при участии родителей.
По результатам круглого стола была организована рабочая группа, которая возьмёт на себя обязанности по контролю над работой пилотных площадок, нацеленных на внедрение системы контроля качества образования в дошкольных учреждениях. В состав данной группы были включены сотрудники профильных ведомств, эксперты, представители системы дошкольного образования и родительских комитетов.