В минувшую среду, 17 сентября, был дан старт национальному исследованию качества школьного образования (НИКО). В рамках данной кампании Рособрнадзор в первую очередь наметил проведение в нынешнем 2014-2015 учебном году мониторинга качества математического образования в пятых-седьмых классах и начального общего образования в области изучения русского языка. Будет проведён и ряд мониторинговых исследований качества образования по информатике и ИКТ в восьмых-девятых классах.
Основной целью исследования является развитие в Российской Федерации единого образовательного пространства, а также совершенствование системы оценки качества образования на общероссийском уровне, которое позволит обеспечить получение точной и надёжной информации о состоянии данной системы согласно требованиям ФГОС.
По информации ведомства, в рамках мониторинга качества математического образования, запланированного на 28 октября, будет задействовано сорок пять тысяч учащихся 5-7 классов, для которых уже разработали более двух тысяч заданий. Планируется, что данное исследование поможет разобраться в причинах невысоких результатов ЕГЭ нынешнего года по математике и наметить пути совершенствования преподавания данной дисциплины в школе.
При оценке качества начального образования в соответствии с требованиями ФГОС, которое будет проведено в апреле 2015 года, предполагается участие шестидесяти тысяч учеников. Для учащихся младших классов из более чем пятисот школ подготовлены задания не только по русскому языку, но также и по математике и окружающему миру.
Намеченная на октябрь 2015 года процедура оценки качества подготовки школьников в области информатики и ИКТ предполагает участие сорока пяти тысяч учеников восьмых и девятых классов. Для этого планируется разработать специальные открытые банки, которые будут содержать более чем две тысячи заданий.
Рособрнадзор подчёркивает, что результаты НИКО не будут использованы для оценки образовательной деятельности школ, учителей или органов управления образованием муниципального и регионального уровня. Использование этих данных предусмотрено только для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования её дальнейших программ развития.