На прошедшей 19 ноября встрече представителей Минобрнауки РФ, российского правительства и Департамента столичного образования были рассмотрены дополнительные возможности использования школьных каникул в образовательных целях.
Глава Минобрнауки РФ считает, что расширение системы допобразования на период школьных каникул является важной задачей в деле воспитания учащихся. По его словам, большая продолжительность каникул и праздничных дней в российских школах на 15% уменьшает по времени пребывание в них наших детей по сравнению с их сверстниками из других развитых стран. А если учесть тот факт, что продолжительность обучения в школах России составляет 11 лет, а в странах ОСЭР – от 12 до 13 лет, то подобный разрыв увеличивается до 30%. В этой связи вопрос о перегруженности детей в российских школах становится сомнительным.
Дмитрий Ливанов также отметил, что в советские времена система дополнительного образования была достаточно развитой и разнообразной, но в девяностые годы, к сожалению, вышла из фокуса. Задача внешкольной социализации детей, а особенно ребят из неблагополучных семей, в современных условиях приобретает большую значимость. Поэтому, по словам министра, важно акцентировать внимание на проблемах внешкольного воспитания подрастающего поколения в период каникул.
Д. Ливанов сделал упор на необходимости развития и обсуждения принципиально новых методик и педагогических практик в системе допобразования, вопросов подготовки педкадров и организации подобной воспитательной работы.