Совет Федерации обратился к Минобнауки РФ с предложением ввести в школьную программу новый предмет «Психология человека». Такое решение сенаторами было принято на основании полученных от Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии данных о том, что в 2020 году депрессия может оказаться на втором месте среди заболеваний, которыми массово страдают граждане России.
По мнению Людмилы Козловой, инициатора данного предложения и зампредседателя профильного комитета СФ, психическое здоровье нации не только отражает состояние развития всего общества, но и становится индикатором его социального благополучия. Поэтому уроки психологии в школе, по словам сенатора, необходимы для успешной адаптации ребёнка к взрослой жизни, но при этом они не должны создавать дополнительной нагрузки на учащихся.
Как пояснила Л. Козлова, подобные уроки должны обеспечить профилактику психических расстройств у учеников. Сенатор отметила, что говорить о взаимоотношениях полов, сохранении репродуктивного здоровья, огромном вреде алкоголизма, табакокурения, наркомании и многом другом необходимо именно в раннем возрасте, когда человек над этими проблемами не задумывается.
Ещё раннее подобную идею высказывал Зураб Кекелидзе, главный психиатр России, говоря о том, что урок психологии необходимо вводить начиная с третьего класса – периода развития, когда ребёнок особо подвержен негативному влиянию.
В поддержку инициативы выступил и глава экспертного совета СФ по здравоохранению Виталий Омельяновский, заявив, что знание психологических основ поведения в обществе, а также условий успешного и продуктивного коммуникативного взаимодействия является важным аспектом в воспитании подрастающего поколения. Как показывает мировая практика, введение подобных уроков в школьную программу положительным образом влияет на снижение социальной напряжённости.
Категорически против данной идеи высказалась Майя Пильдес, директор санкт-петербургской школы-лицея №56 и член ОС при Минобрнауки. Она полагает, что подобная работа должна проводиться школьными психологами, ставки которых государство усиленно сокращает, что, в свою очередь, и влечёт упомянутые проблемы, связанные с агрессивным поведением учащихся.