По итогам проведённого Рособрнадзором в конце октября национального исследования качества математического образования выяснилось, что одной из основных причин низких результатов апробации ЕГЭ по математике являются проблемы в математическом образовании в пятых-седьмых классах.
Исследование показало, что 10-25% (в зависимости от региона) учащихся пятых-седьмых классов имеют достаточно хороший потенциал для того, чтобы продолжать изучение математики по углублённой программе. Однако существенное количество семиклассников демонстрируют слабо развитые навыки по данному предмету. Кроме того, свыше 10% учеников одиннадцатых классов не смогли пройти даже базовый вариант ЕГЭ по математике.
По мнению экспертов ведомства, у 20-50% учеников седьмых классов отсутствует необходимая подготовка для освоения дальнейшей программы по математике, а также и по естественнонаучным предметам. Эти учащиеся имеют слишком высокий риск провала на ОГЭ и ЕГЭ. При этом традиционная программа для таких детей не будет эффективной. Как считают в Рособрнадзоре, в данной ситуации необходима срочная ликвидация пробелов в полученных знаниях.
Также была выявлена тенденция ухудшения подготовки учащихся по этому предмету среди тех школьников, которые получили «тройки» за минувший год.
В Рособрнадзоре предлагают решать данную проблему при помощи корректирующего курса длительностью 1-1,5 года, а также рассматривают необходимость повышения мотивации и создания необходимых условий для обучения, в том числе и при помощи внешкольных кружков и занятий для учеников 2-6 классов.