Экспертный совет Минобрнауки России по совершенствованию системы физвоспитания в образовательных учреждениях РФ подержал инициативу относительно введения в школьную программу кура обучения игры в гольф. Он станет третьим вариативным уроком по физкультуре.
На принятие данного решения повлияло возвращение гольфа в список олимпийски видов спорта. Соответствующие рекомендации по использованию программы по физической культуре на основе данного вида спорта ведомство уже направило в субъекты РФ.
Сообщается, что новоиспечённая программа будет иметь тесное отношение к основному курсу физкультуры, а также биологии, физики, истории и обществоведения. Этап апробации уже был осуществлен в некоторых регионах России, в том числе в Москве и Московской области.
Одним из поддержавших внедрение курса обучения гольфу в школьную программу является депутат Госдумы Светлана Журова, ставшая кандидатом на пост руководителя Ассоциации гольфа России. Она отметила, что гольф сочетает в себе физическую активность и умственную деятельность, и при этом исключает возможность освобождения от физкультуры.
Однако этот вид спорта не из дешёвых и считается элитным. В России первое гольф-поле открылось в Нахабино (Подмосковье) в 1994 году и включало 18 лунок. На данный момент в стране функционирует немало полей для гольфа, особенно в Подмосковье, но тарифы здесь пока не по карману не только ученикам школ, но и большинству их родителей. Это препятствует развитию гольфа в России и подбору талантов среди молодёжи для включения в состав олимпийской сборной.
Кроме того, проблема заключается и в климате, который подходит для гольфа не во всех российских регионах. Правда, для этого было разработано спецоборудование TriGolf и SNAG. Оно обеспечивает возможность тренировки и в школьных спортзалах.
Учитывая проблемы, возникающие с внедрением в школьную программу данного вида спорта, один из представителей регионального управления образования отметил, что прежде всего необходимо провести мониторинг, узнав мнения преподавателей физкультуры, директоров школ и, конечно же, представителей родительского сообщества, а уже потом принимать решение относительно реализации подобной идеи.