Дети с интеллектуальными отклонениями будут изучать природоведение не по учебникам, а в сенсорных садах и теплицах. А уроки музыки для таких «особенных» детей будут проходить с использованием настоящего театрального реквизита.
В Минобрнауки РФ уже разработали соответствующие требования к процессу обучения детей с интеллектуальными отклонениями. В случае принятия данного проекта образовательного стандарта курс школьной программы для них увеличится на 4 года. Они будут учиться пять дней в неделю при продолжительности уроков в 30–40 минут.
Кроме традиционных занятий с обычными учебниками, таких детей будут стараться погрузить в атмосферу преподаваемого предмета. Занятия по изучению окружающего мира будут проводиться, например, в оранжереях, сенсорных садах, теплицах или живых уголках.
Уроки труда будут включать работу с семенами и рассадой, а на занятиях по физкультуре «особенные дети» получат возможность научиться кататься на специальных велосипедах, оснащённых ортопедическими средствами передвижения. Уроки музыки планируется сопровождать изучением не только таких привычных для всех музыкальных инструментов, как пианино, но также и бубнов, и маракасов. Специальные альбомы с картинками и фотографиями помогут детям с отклонениями в интеллектуальном развитии освоить грамоту и чтение. Подобного рода альбомы будут разрабатываться индивидуально под каждого учащегося.
Новоиспечённый образовательный стандарт может быть использован как школьными учителями, так и родителями, сделавшими выбор в пользу семейной формы обучения.