Процесс механического слияния в одну структуру обычных средних общеобразовательных учреждений и коррекционных школ оказался малоэффективным. Об этом заявили в пресс-службе Общероссийского народного фронта (ОНФ).
По мнению экспертов ОНФ, основной причиной того, что процесс внедрения инклюзивного образования в обычные общеобразовательные учреждения не демонстрирует ожидаемых результатов, является отсутствие обеспечения кадрового перехода к подобному роду процесса обучения и воспитания. Иными словами, рядовые учителя обычных школ не подготовлены к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), поскольку в большинстве своём не обладают навыками работы с такими учащимися. При этом сами коррекционные образовательные организации начали закрывать.
Обсудив данные проблемы в рамках круглого стола, эксперты движения подготовили ряд предложений относительно обеспечения качественного образования для детей с ОВЗ и намерены направить их в правительство РФ.
В частности, в ОНФ предлагают зафиксировать на законодательном уровне единый механизм формирования специальных условий для обучения детей с особыми потребностями в сфере образования, подготовить нормативно-правовую базу для осуществления деятельности комиссий психологической, медицинской и педагогической направленности, обеспечить кадровый переход к инклюзивному образованию детей с ОВЗ. Также необходимым представители движения считают разработку показателей соответствия конкретного учреждения статусу инклюзивной образовательной организации и определение критериев, согласно которым будет проходить оценка её деятельности.
Фото взято с сайта http://www.vsluh.ru.