Выступая на семинаре, посвящённом заключительному этапу конкурса «Учитель года России-2015», Наталья Третьяк, заместитель главы Минобрнауки РФ, предложила финалистам принять реальное участие в формировании госполитики в сфере образования. Особое внимание она уделила обсуждению темы карьерного и профессионального роста учителя.
Н. Третьяк высказалась относительно ограниченности карьерной лестницы педагога, которая развивается только по горизонтали. Это не даёт возможности учителю параллельно с профессиональным ростом также продвигаться и вверх по карьерной лестнице. Она предложила пересмотреть действующую систему категорий школьных учителей, которая не совсем соотносится с новым профстандартом, нацеленным на будущее и требующим гораздо большее число категорий.
Также в ходе диалога с преподавателями стоял вопрос модернизации системы должностей. К примеру, чиновник предложила ввести должность «учитель-методист» для молодых специалистов, получивших профессиональный опыт после прихода на работу в школу и ставших лидерами для своих коллег и предоставивших им методику преподавания и содержание образования. В должности учителя-методиста такой педагог будет продвигать новации за рамки своей школы – на всероссийский и международный уровни.
Кроме того, Н. Третьяк отметила позитивные изменения в сфере дошкольного образования. В частности, она рассказала о росте контингента и сети учреждений, прошедших реформирование, а также начале внедрения ФГОС.
Однако она отметила и тот факт, что эти дети в скором времени станут школьниками, и к 2025 году число учеников достигнет 2,5 миллиона человек. А ввиду износа многих школьных зданий, который достигает в некоторых случаях 70% и выше, потребуется открыть 6,5 миллионов новых мест в сфере среднего образования в течение ближайшей декады.
Чтобы как-то противодействовать сложившейся ситуации в ведомстве предлагают организовать сотрудничество между школами, ссузами и вузами. В частности, учеников старших классов предлагается переводить на площадку профобразования. И в данном случае успешность намеченных проектов зависит от умений учителей и их подходов к организации сетевого взаимодействия.
Планируется, что до окончания семинара все сформированные его участниками предложения будут переданы в Минобрнауки.
Фото взято с сайта http://ktovobrnauke.ru.