Ваш город:

На оценивание ЕГЭ по русскому языку поступили жалобы от выпускников

25 июн. 2015 г.
0
2527

Выпускники школ недовольны подходом к оцениванию Единого госэкзамена по русскому языку и считают его субъективным. Наибольшее число жалоб в этом отношении касалось «части С», в которой требовалось написать эссе по прочитанному тексту.

На оценивание ЕГЭ по русскому языку поступили жалобы от выпускников

Выпускники жалуются на то, что эксперты по проверке «части С» ЕГЭ по русскому языку» в большинстве случаев ставят 0 баллов за сочинение-рассуждение по формальным критериям, опираясь на неофициальные указания со стороны разработчиков КИМов и в дальнейшем отказываясь рассматривать апелляции.

Согласно первому пункту критериев оценивания эссе, одобренных Рособрнадзором, экзаменуемый должен «верно сформулировать одну из проблем предложенного текста». По факту оказалось, что проверяющие настаивают на написании сочинения исключительно по той проблеме, которую рассматривают в качестве главной. В случае же творческого подхода работу аннулируют. В результате выпускник лишается необходимых ему для поступления в вуз баллов.

Наибольшее количество жалоб касается работ по тексту Бориса Екимова о русском языке и по рассказу Владимира Солоухина «Летний паводок». По словам экзаменуемых, эксперты полагаются на имеющийся у них на руках примерный круг проблем, предложенный в письме И. Цыбулько, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМов, несмотря на то что он не является официально утверждённым. Так, в тексте Б. Екимова главной проблемой позиционируется «судьба русского языка», в связи с чем все остальные формулировки рассматриваются как результат непонимания текста.

По мнению самой И. Цыбулько, число жалоб не столь велико и достигает порядка 700 тысяч при крайне низкой в процентном соотношении доле апелляций. Она также отметила, что в текущем году верно определили проблему, поднятую в предложенном тексте, 98% участников ЕГЭ.

Между тем, в Рособрнадзоре особо подчеркнули, что критерий предлагает лишь примерный перечень проблем, обозначенных разработчиками материалов экзамена, а вот решение по оценке по результатам апелляции может принимать только глава апелляционной комиссии региона.

В свою очередь, Любовь Духанина, глава комиссии ОП РФ по науке и образованию, данную ситуацию, если таковая действительно имела место, назвала «полным безобразием» и пообещала обратиться в надзорное ведомство за разъяснениями.

Фото взято с сайта http://www.ampravda.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
775
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1127
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1572
Оставить свой комментарий

Ваш город: