На юго-востоке Москвы обнаружен склад поддельных учебников для средних общеобразовательных учреждений, отпечатанных под марками известных издательств учебной литературы. А в Общественной палате (ОП) РФ собираются выступить с инициативой о введении обязательной экспертизы учебных пособий для школ на предмет возможного вреда для детского здоровья и развития.
По сообщению Елены Алексеевой, официального представителя МВД России, «пиратские» учебники хранились в подвале жилого дома, в ходе обыска которого было изъято свыше 100 тысяч штук контрафактной продукции. Подобные поддельные учебные пособия представляют опасность для здоровья учащихся школ, поскольку их вес значительно превышает допустимые нормы, а печать и полиграфические материалы не соответствуют гигиеническим требованиям.
Организатором преступной группы оказался 41-летний столичный житель, наладивший изготовление, хранение и сбыт поддельных учебников в различные российские регионы. В настоящее время уже возбуждено уголовное дело. Ущерб правообладателям учебной литературы, по предварительным подсчётам, составил более 50 миллионов рублей.
О фактах наличия вредной информации, имеющейся в школьных учебниках, заговорили и представители Общественной платы. Любовь Духанина, глава комиссии ОП РФ по развитию науки и образования, рассказала о намерении ОП внести на рассмотрение в Минобрнауки РФ предложение о введении в период осуществления основной экспертизы школьных учебников их параллельной экспертной проверки. Дополнительная экспертиза будет направлена на выявление соответствия учебной литературы законодательным требованиям о защите детей от информации, способной нанести вред их здоровью и развитию.
Свою инициативу Л. Духанина подкрепила яркими примерами, взятыми из одобренных Минобрнауки РФ школьных учебных пособий. В частности, в одном из учебников для младших школьников российский флаг был назван «бело-сине-голубым», что, по мнению экспертов, может развить у ребёнка когнитивный диссонанс.
Говоря о неоднозначности подаваемой в официальных школьных изданиях информации, Л. Духанина привела также и другой яркий пример – иллюстрацию к учебному пособию «Литературное чтение для четвёртого класса». Речь идёт о картине норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», на которой изображена отчаянно кричащая фигура человека на фоне кроваво-красного неба.
Фото взято с сайта http://f4.s.qip.ru.