Обязательное введение профстандарта школьного учителя отложили до 1 января 2017 года. На данный момент процесс апробации профстандарта проходит уже в 43 российских регионах.
Выступая на Всероссийском съезде педработников Дмитрий Ливанов сообщил, что ранее уже была достигнута договоренность о введении профстандарта по мере готовности, чтобы он не оказался для преподавателей неожиданностью. В связи с этим, оценив существующее положение дел, ведомство при поддержке Минтруда приняло решение отложить внедрение профстандарта учителя до начала 2017 года. В зависимости от результатов апробации этот срок могут отодвинуть ещё дальше.
Министр подчеркнул, что в апробации необходимо задействовать максимально возможное количество учителей и воспитателей, но при этом подобная стандартизация не должна в дальнейшем привести к увеличению «бумажной» нагрузки на педагогов и разного рода бюрократической работы.
Также Д. Ливанов отметил, что нельзя оценивать эффективность работы учителей по результатам ЕГЭ. Он назвал их не самым важным показателем в отличие от динамики и индивидуального показателя каждого учащегося в отдельности.
Д. Ливанов выразил мнение, что оценивать работу педагогов, конечно, необходимо с учётом достижений школьников в процессе обучения, но эти результаты касаются не только ЕГЭ. Поскольку условия работы каждого работника сферы образования являются уникальными, как и индивидуальные достижения каждого учащегося, то оценить реальные результаты этого процесса могут только сами учителя и профессиональное сообщество.
Напомним, что ранее сообщалось о намерении министерства ввести профессиональный стандарт в сфере среднего образования с 1 января 2015 года.
Фото взято с сайта http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.