Ваш город:

В Минобрнауки сформируют федеральный список коррекционных школ с функцией учебно-методических центров

17 дек. 2015 г.
0
3162

В ходе заседания Совета по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов, на котором председательствовал Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки РФ, были рассмотрены проблемы инклюзивного дошкольного и общего образования. Также речь шла о создании определенных условий для детей с особыми возможностями – части комплексного плана на 2015 год, разработанного в соответствии с поручением президентской Комиссии по делам инвалидов.

В Минобрнауки сформируют федеральный список коррекционных школ с функцией учебно-методических центров

По словам Д. Ливанова, доля детей-инвалидов, которые не получают доступ к образованию в течение последних 3 лет, снизилась с 8% до 5%.

Он также отметил, что функции коррекционных школ должны включать в себя не только обязанности учебно-методических центров, оказывающих помощь педагогам, ученикам и родителям, но также осуществлять координацию работы в данном направлении на региональном уровне. Министерство намерено подготовить список подобных коррекционных школ.

Напомним, что 1 сентября текущего года состоялась апробация федеральных госстандартов в сфере образования для учащихся начальной школы с ОВЗ. В проекте приняли участие 124 школы в 24 российских субъектах. На данный момент число детей 1-го и 2-го классов с ОВЗ, обучающихся по новым стандартам, достигло 7 149.

Для того чтобы подготовить для школ необходимое количество квалифицированных кадров, способных работать с детьми-инвалидами, было увеличено финансирование с целью расширения контрольных цифр приёма в университеты по ряду соответствующих направлений, в частности таких, как «психолого-педагогическое образование» и «дефектологическое образование». На данный момент свыше 100 вузов готовят таких специалистов.

В ходе заседания было решено подготовить и направить в региональные госорганы методические рекомендации по реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Кроме того, собравшиеся приняли решение выступить с рекомендацией по созданию рабочих групп на региональном уровне по вопросам развития системы профориентации детей упомянутой категории. Запланирована и разработка спецмодулей в программах повышения квалификации и переподготовки уже работающих педагогов.

Фото взято с сайта http://new.u24.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков с рабочим визитом в Татарстане
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков провёл панельную сессию «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации»..
О визите В. Фалькова в Татарстан и перспективе сотрудничества ЦКП «СКИФ» с индустриальными партнёрами
25 апр. 2024 г.
0
308
Студенты РФ
По информации пресс-службы Минцифры, на Госуслугах появятся электронные студенческие билеты и зачётные книжки. А согласно подписанному Президентом РФ ..
Об электронных студенческих билетах и упрощении условий получения статуса молодого специалиста
24 апр. 2024 г.
0
548
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
Ведущие дорожные и нефтяные ВУЗы России представили стендовые доклады о своих разработках на XII межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» в Санкт-П..
Эксперты назвали 5 ключевых компетенций для специалиста дорожной отрасли
24 апр. 2024 г.
0
566
Оставить свой комментарий

Ваш город: