Ваш город:

В Сенате предложили вернуть логопедов в каждую школу

23 сент. 2016 г.
3
5831

Сенатор Людмила Бокова, зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, выступила с предложением о возврате логопедов в каждую школу.

В Сенате предложили вернуть логопедов в каждую школу

По её словам, успешное использование новых интерактивных информационных технологий является эффективным подспорьем в деле реализации индивидуального подхода в школьном обучении. Однако при этом не стоит забывать, что дети в пределах каждого класса отличаются друг от друга способностями, мотивацией и уровнем подготовки, а степень различия этих факторов как раз и определят методы реализации индивидуального подхода.

К примеру, только логопед сможет определить степень готовности учащегося к изучению иностранного языка, который, в свою очередь, во многих учебных учреждениях начинают изучать уже во втором классе. Также логопед может проводить экспертизу успеваемости школьников и по родному языку. Всё это говорит об обязательном наличии в школах психологов и логопедов для обеспечения комфортных условий обучения.

Действующие федеральные образовательные госстандарты (ФГОС) предусматривают, что в реализации учебных программ общего среднего образования, кроме педагогов, участвуют и другие профильные специалисты, такие как логопеды. Однако не во всех субъектах РФ нормативно-правовая база адаптирована в соответствии с федеральными требованиями.

Так, в 38 регионах (из 53) в основе расчётов реализации основных общеобразовательных программ всех трёх ступеней (начального, основного и среднего общего образования) лежит определённое число часов и соответствующая нагрузка на педагога, в то время как средства на других педработников просто не предусмотрены. В связи с этим логопедические кабинеты во многих школах не могут быть укомплектованы.

По данным на 2014-2015 учебный год число логопедов в российских школах составило 4 730 человек при потребности в 5 242 специалистах.

Фото взято с сайта https://cdn.vedomosti.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
381
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
889
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
987
Комментарии
Людмила
Гость
25 сент. 2016 г., 18:03

Какое то однобокое предложение. Если я правильно поняла логопед в школе нужен просто для констатации факта готовности или неготовности ребёнка к изучению иностранного языка и вообще к изучению школьной программы? А где ребёнок сейчас вообще может получить серьезную логопедическую помощь ДО ШКОЛЫ??? В поликлиниках раньше были логопеды их убрали или сделали платными. Мой ребёнок ходил до школы в логопедический сад так его теперь пытаются обычным сделать. Сокращают количество часов с логопедом. Необходим закон о том чтобы дети с 2-3 лет уже имели возможность заниматься бесплатно с логопедом в шаговой доступности от дома. Любые коррекционные занятия с детьми сейчас катастрофически труднодоступны. В основном они платны. При этом идёт тотально сокращение логопедов, психологов дефектологов и прочих специалистов способных ещё до школы решить проблемы с развитием психологическим и речевым ещё ДО ШКОЛЫ!!! Наша система образования как будто не замечает что у нас появилось огромное количество детей с ЗРР,ЗПРР, С РАС и куда податься с такими детьми??? Чем сложнее проблема у ребёнка тем меньше шансов у мамы работать. А все услуги для таких детей становятся платными. Нам говорят "у государства не хватает средств". При этом государство может финансировать бесплатные занятия для обычных детей шахматами, танцами, самбо или хоровым пением в бюджетных кружках!!!

Елена
Гость
26 сент. 2016 г., 8:55

Опять вешают на логопеда несвойственные ему функции. В школах по 50 человек с нарушением письменной речи вместо 25 на ставку, а логопед будет проверять, насколько несколько классов параллели усвоили русский? А учитель на что? В школах вводят инклюзию волевым решением сверху, а в школе ни психолога, ни логопеда, ни дефектолога. Всех сократили за ненадобностью, чтобы отчитаться о повышении зарплат педагогам. Как всегда, у нас сначала "до основания, а потом"... Потом посчитали - прослезились. Только вот хотелось бы, чтобы наши чиновники и руководство заглянули наконец в ЕКС и поинтересовались кто такой логопед, и какие у него обязанности. Иначе следующей инициативой будет возложение на логопеда обязанностей тьютора или воспитателя группы продленного дня.

Мария
Гость
22 янв. 2017 г., 12:48

Давайте экономить на зарплатах чиновников, почему в гуманном обществе допускается экономить на здоровье детей?!!! Дети год от года становятся все более трудными, статистика не пугающая, она ужасающая! И далеко не всегда возможно исправить речь ребенка до поступления в школу. Логопеды в школе нужны обязательно!!!

Оставить свой комментарий

Ваш город: