Московский центр непрерывного математического образования в сотрудничестве с Минобрнауки РФ и при участии ряда СМИ опубликовал уже четвёртый по счёту рейтинг, представляющий 500 лучших школ страны.
Рейтинг включает в себя учебные заведения, ученики которых в прошлом учебном году продемонстрировали высокие образовательные результаты. На первых 25 местах расположились школы из Москвы, Санкт-Петербурга, Омской, Свердловской, Вологодской и Челябинской областей, а также Татарстана, Мордовии и Удмуртии.
Рейтинг составлялся по итогам основного госэкзамена (ОГЭ), который проводится по окончании 9 класса, а также на основании показателей участия учащихся в олимпиадах и результатов всероссийских проверочных работ.
Как заявила Ольга Голодец, вице-премьер правительства РФ, первое место сохранил за собой Президентский физико-математический лицей № 239. За ним следует школа из Мордовии, а замыкает первую тройку лидеров московская школа № 1329.
Были выбраны также и 200 самых эффективных учебных заведений сельской местности, 200 школ, учащиеся которых продемонстрировали наивысшие результаты на олимпиадах, и 100 школ с самыми высокими показателями подготовки выпускников по математике и прочим дисциплинам.
Вице-премьер подчеркнула, что над рейтингом работала группа независимых специалистов. Он включает учебные учреждения из 72 российских субъектов.
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева отметила увеличение числа школ крупных городов, вошедших в рейтинг. Так, в Москве подобных учебных заведений стало на 11 больше, в Санкт-Петербурге – на 10, а в Татарстане – на 4. Наиболее активное развитие было отмечено в Нижнем Новгороде (+5 школ), в Челябинск (+3) и в Краснодарском крае (+2), который также стал лидером среди сельских школ.
Число школ сельской местности, которые вошли в новый рейтинг, выросло в Краснодарском крае на 27, в Самарской области – на 7, а Ставропольском крае – на 5. Эти показатели министр назвала важными.
По словам Натальи Тюриной, руководителя проекта «Социальный навигатор», сокращение количества регионов, школы из которых вошли в рейтинг, связано с тем, что учебные учреждения обеих столиц стали задавать высокую планку в росте уровне качества образования, а также многие регионы проводят реформирование региональных системы образования.
Рейтинг публикуется с 2013 года. Первый год его составляли на основе итогов ЕГЭ, но с 2015 года используются результаты ОГЭ.
Более подробно с упомянутым рейтингом можно ознакомиться на официальном сайта Минобразования России.
Фото взято с сайта http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai.