Введение в школах новой иерархии учительских рангов грозит ещё большим расслоением и неравенством в зарплатах

19 сентября 2017 г. в 19:56 0
Введение в школах новой иерархии учительских рангов грозит ещё большим расслоением и неравенством в зарплатах

Утверждённый в Минобрнауки РФ план развития Национальной системы учительского роста предусматривает к 2020 году создание в учительской среде новой иерархической системы, во главе которой будут значиться старший и ведущий учитель. Апробация программы уже стартовала. Тем временем, по информации издания «МК», критики уже открыто заявляют о недостатках этой иерархии.

Новая система предполагает введение звания «учитель-методист» и «учитель-наставник» (старший и ведущий учителя соответственно) наряду с уже существующим званием учителя. Аналогичное ранжирование есть в инженерной сфере.

Апробация нововведения затрагивает 13 субъектов РФ пока только с участием учителей математики и русского языка. Участниками эксперимента стали 4,5 тысячи педагогов. По словам разработчиков системы, разделение учителей на три категории будет происходить в соответствии с уровнем педагогических компетенций.

В Рособрнадзоре уверяют, что никакой системы наказаний не предусмотрено. Планируется выявить пробелы в уровне подготовки каждого педагога и ликвидировать их путём прохождения курсов повышения квалификации. Однако не слишком хорошие показатели закроют педагогу дорогу к более высоким должностям.

Как пишет издание «МК» со ссылкой на Татьяну Синюгину, замглавы Минобрнауки РФ, пока речь о расширении регионов, участвующих в этой программе, не идёт. На текущем этапе проводится исключительно апробация, по итогам которой и будут приниматься соответствующие решения.

При этом министерство не намерено принимать решения единолично. Тем временем в педагогическом сообществе, по информации "МК", имеются серьёзные претензии к предлагаемому подходу ранжирования.

В первую очередь, возникает финансовый вопрос. Для учителей-наставников и учителей-методистов предполагаются более высокие зарплаты, что требует предусмотреть необходимые средства на региональном уровне. Однако это вызовет ещё большее расслоение и неравенство среди учителей по уровню оплаты труда и негативно повлияет на атмосферу в педколлективах.

Учителей волнует и вопрос увеличения бумажной нагрузки в виде появления дополнительных форм отчётности. И это учитывая, что учителям и так приходится собирать немало бумаг для аттестации, заполнение которых отрывает педагога от исполнения своих прямых обязанностей.

Как пишет «Учитель», такой программе не место в образовательной системе РФ, поскольку она несёт в себе немало рисков и опасностей. Её введение чревато усилением неравенства в оплате труда и уходу из системы образования лучших учителей, которые не захотят приспосабливаться к бюрократическим играм министерства.

Фото взято с сайта http://2.bp.blogspot.com.

минобрнауки рфшколыучителянациональная системаиерархияплан развитияучительский рост
2494     12

Комментарии к новости

Ваш комментарий будет первым =)

Оставить свой комментарий

Новости по разделам



Авторизация