Студенты, прошедшие онлайн-курсы на таких платформах, как, например, Coursera, EDX, Udacity, или окончившие обучение по дистанционным программам университетов, могут получить «зачёт».
Соответствующая инициатива была подготовлена в Минобрнауки РФ. Она будет включать в себя общую систему перезачёта дисциплин для учащихся вузов и расчёта стоимости программ обучения для учреждений высшей школы. В Министерстве пояснили, что онлайн-обучение позволит учащимся совмещать учёбу с работой, а также сделать процесс обучения доступным для большего числа людей. Однако, по мнению экспертов, система онлайн-обучения не найдет такого широкого отклика и распространения, как в Европе.
Авторы проекта считают, что имеет смысл закрепить права на проведение онлайн-обучения вузами на законодательном уровне, что позволит учащимся использовать преимущества дистанционного образования и проходить отдельные курсы в разных университетах.
Для этого потребуется общая система по взаимному зачёту результатов пройденных курсов, модулей или отдельных дисциплин, а также система взаиморасчётов между вузами касательно тех студентов, которые проходят обучение за счёт финансирования из федерального бюджета.
Также необходимо будет внести и соответствующие изменения в законодательство страны относительно сферы аккредитации и лицензирования вузов, что позволит устранить имеющиеся противоречия.
В Минобрнауки было решено создать Совет по открытому онлайн-образованию, в состав которого вошли ректоры ведущих вузов, представители самого ведомства и Рособрнадзора.
Однако, к примеру, по мнению Глеба Лебедева, руководителя исследований HeadHunter, онлайн-образование воспринимается работодателями хуже, чем традиционное. Также эксперты отмечают тот факт, что система дистанционного обучения не прижилась пока нигде в мире, однако, не исключают использование некоторых её элементов для расширения возможностей традиционных методов обучения.