Министерство образования и науки России собирается расширить список требований к образовательным учреждениям высшей школы. В рамках ежегодного мониторинга эффективности планируется учитывать ещё один критерий. Речь идёт о наличии в конкретно взятом вузе условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – специально оборудованных аудиторий, а также лифтов и пандусов.
Необходимо напомнить, что профильное ведомство на данный момент достаточно активно занимается обеспечением доступности образования для лиц с ОВЗ. В частности, за последние два года Министерство разработало и направило в вузы методматериалы, в которых прописаны все необходимые рекомендации относительно организации инфраструктурного оснащения учебных заведений высшего образования, а также чётко указаны конкретные нормативы проведения приёмной кампании.
По информации ведомства, на сегодняшний день необходимыми условиями для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов оснащена лишь половина частных и государственных вузов. В связи с этим в Минобрнауки решили к уже существующим критериям оценивания вузов (средний балл ЕГЭ, материально-техническая оснащённость образовательной организации, уровень трудоустройства её выпускников) решили добавить ещё и наличие необходимых условий для студентов-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
К данному решению сами высшие учебные заведения отнеслись по-разному. К примеру, Артём Аджемов, глава Московского технического университета связи и информатики, напомнил, что, несмотря на важность проблемы образования учащихся с ОВЗ, во многих зданиях вузов, возведённых ещё в начале прошлого века, не предусмотрено возможности переоборудования, к примеру, с целью установки лифта. В связи с данными обстоятельствами, ректор считает, что уровень приспособленности образовательных организаций высшей школы к каким-либо особым условиям не должен влиять на оценку их эффективности.
Фото взято с сайта http://tversocium.ru.